МОСКВА, 23 авг - РАПСИ, Владимир Ядута. Правила, облегчающие процесс конфискации преступных доходов и активов организованной преступности, в том числе за пределами Евросоюза, до сих пор не вступили в силу в 14 из 27 стран-членов ЕС, несмотря на то, что эти правила были приняты еще в 2006 году, говорится в распространенном в понедельник официальном сообщении Еврокомиссии.

Из-за того, что правила до сих пор не действуют почти в половине стран-членов ЕС, активы организованной преступности, оказавшиеся предметом расследования во Франции, фактически находятся вне досягаемости правоохранительных органов в других странах, например, в Словакии или Болгарии, отмечается в документе.

По мнению представителя еврокомиссара по вопросам юстиции и правам граждан Вивиан Рединг, которое приводится в сообщении, речь идет о преступных активах на миллиарды евро, и в условиях экономического кризиса эта проблема особенно актуальна. Рединг призвала страны-члены ЕС позаботиться, наконец, о том, чтобы правила вступили в силу.

Необходимость этого отмечается на примере Италии, власти которой в июле этого года конфисковали 60 миллионов евро, принадлежавшие мафии, и Великобритании, где было изъято более 92 миллионов фунтов стерлингов.

Представители семи из 14 стран - Бельгии, Кипра, Франции, Герции, Италии, Литвы и Испании - которым прежде всего адресованы выводы Еврокомиссии, сообщили, что процесс интеграции правил идет. Другие семь государств - среди них Болгария, Эстония, Люксембург, Мальта, Словакия, Швеция и Великобритания - пока никак не комментируют ситуацию вокруг вступления правил в силу.

Остальные страны, как отмечается в сообщении Еврокомиссии, активно пользуются возможностями, предусмотренными в правилах. В частности, власти Нидерландов с момента вступления правил в силу направили 121 запрос о конфискации в общей сложности почти 20 миллионов евро.

Впрочем, по данным Еврокомиссии, конфискация преступных доходов далеко не во всех случаях проводится автоматически, как это предусмотрено правилами, без обращения внимания на какие-то формальные процедуры, прописанные в национальном законодательстве. Определенные сложности в этом отношении существуют в Чехии, Польше, Румынии и Словении.