МОСКВА, 19 фев - РАПСИ. Координационные центры для родителей по вопросам организации бесплатного горячего питания в школах появятся во всех регионах страны. Соотвествующие соглашение подписал руководитель Народного фронта Михаил Кузнецов и министр просвещения Сергей Кравцов.

Региональные координационные центры будут созданы во всех регионах страны, а в некоторых случаях – и в муниципалитетах. В состав координационного центра войдут активные родители. Народный фронт будет регулярно собирать обратную связь, транслировать лучшие практики, а главное – ставить на народный контроль решения по конкретным школам. Глава Минпросвещения Кравцов поблагодарил Народный фронт за совместную работу и системную поддержку ведомства.

«Благодаря сотрудничеству с Народным фронтом мы успешно реализуем проект по обеспечению учеников начальных классов бесплатным горячим питанием, оперативно реагируя на пожелания родителей. Подписание сегодняшнего соглашения — это новый этап нашего взаимодействия по другим направлениям, в их числе программа капитального ремонта школ и помощь образовательным учреждениям новых регионов страны»,— подчеркнул Кравцов.

В свою очередь, Кузнецов напомнил, что с 2017 года существует горячая линия Народного фронта по горячему питанию. 

«В 2020 году президент в своем послании поручил Министерству просвещения обеспечить всех ребятишек начальной школы горячим питанием. В 29 тысячах школ размещена информация Народного фронта с куаркодом и номером телефона, на который можно позвонить и высказать свои пожелания и жалобы, если они имеются. Теперь в соглашении есть еще пункт, связанный с привлечением родительской общественности. Уверен, что поручение президента будет исполнено лучшим образом, а Народный фронт поможет это проконтролировать, поможет дать обратную связь и оказать все содействие, чтобы наши дети были сытыми и довольными», – отметил Кузнецов.

С 2020 года Народный фронт и Министерство просвещения на особом контроле держит поручение президента об обеспечении бесплатным горячим питанием учеников начальных классов, совместно запущена горячая линия: 8(800)200-04-11. По статистике, с начала учебного года в Народный фронт еженедельно поступает более 100 обращений от родителей. Жалоба на плохую организацию питания самая распространённая: почти 37% заявителей, 31% родителей жалуется на некачественную еду и почти 15% – на плохой состав меню.

«Многие вопросы могут быть решены в рамках диалога между родительским комитетом и директором школы, например, продолжительность перемен и состав меню. За счёт большого опыта и экспертизы мы будем транслировать наиболее успешные решения и получать обратную связь непосредственно от родителей о том, что происходит в сфере питания. Как показали наши опросы, это критически важно для родителей. По нашим данным, более 50% родителей учеников не готовы открыто заявлять о проблемах питания в школе из-за страха санкций в отношении их детей со стороны администрации школы или муниципалитета», – прокомментировал Валерий Алексеев, руководитель Бюро расследований Народного фронта.

Он также отметил, что в вопросе школьного питания Народный фронт выступает независимой площадкой и даёт возможность родителям высказаться, не боясь последствий со стороны муниципальных органов власти или, в некоторых случаях, школ, так как не передаёт данные о заявителях.

Кроме того, в текущем году сотрудничество НФ с Министерством просвещения включает в себя обработку обращений, полученных на прямой линии с президентом. Количество обращений по данной теме превышает 2,7 тысячи. В НФ уточнили, что часть вопросов уже решена, остальные находятся в работе. Так, например, из Волгограда поступила жалоба на то, что еда холодная. Теперь оператор питания предоставил больше сотрудников и дополнительные тележки для развоза еды, столы накрывают за пять минут до звонка.