Кассационный трибунал не нашел оснований для отмены расстрела бывшего начальника одного из отделов комиссариата Саратова, которому вменялось незаконное использование казенных лошадей: он катался с некими девицами, надолго оставлял коней на морозе, разъезжал по личным нуждам, а не служебной необходимости. Защита экс-чиновника пыталась доказать, что все это лишь незначительные проступки, а сам обвиняемый ещё может пригодиться стране для важных дел. Но судьи согласились с мнением коллеги из первой инстанции, что такое поведение сильнейшим образом дискредитирует советскую власть, и оставили требование о расстреле в силе. 

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 3 июля 1919 года.*


 В заседании революционного военного трибунала при Реввоенсовете N армии 26 июня

Под председательством тов. Миничева, слушалось дело бывшего политического комиссара Себежского бронепоезда Александра Игнатьевича Кловжа, 40 лет, бывшего члена Р. К. П., по обвинению его в том: 

1) что, занимая высокий ответственный пост политического комиссара, неоднократно вовлекал красноармейцев бронепоезда в азартную картежную игру;

2) в присвоении вверенных ему подарков, предназначенных для красноармейцев;

3) в грубом и вызывающем обращении с подчиненными красноармейцами вплоть до избиения последних.

Принимая во внимание, что все пункты обвинения данными дела и личным признанием обвиняемого являются безусловно доказанными, каковыми преступными действиями гр. Кловжа дискредитировал Советскую власть, подрывая авторитет и достоинство Р. К. П. и раб.-крест. Красной армии в боевой обстановке, при чем ранее, в бытность его председателем полкового суда, он был уличен в пьянстве и картежной игре, Трибунал единогласно постановил: А. Кловжа признать виновным, подвергнув высшей мере наказания – расстрелу.

Приговор окончательный.

В кассационном трибунале

В заседании кассационного трибунала от 26-го июня с. г., под председательством тов. П. А. Красикова, при членах трибунала т. Гайлисе и А. П. Платонове и в присутствии члена-докладчика Г. К. Рогинского, рассматривалась кассационная жалоба на приговор саратовского революционного трибунала по делу Самуила Рейна, который, занимая ответственную должность зав. отд. губ. комиссариата в Саратове, проявил саботаж; свое служебное положение использовал для корыстных целей, выписывая и получая из отдела снабжения обмундирование, выдал подложное удостоверение на имя некоего Гительсона; незаконно пользовался казенными лошадьми для своих личных надобностей, оставляя их на морозе по нескольку часов дожидаться у театра; разъезжал с посторонними девицами и т. д. Будучи членом Р. К. П., Рейн совершил целый ряд проступков, в сильнейшей степени дискредитировавших Советскую власть, и был присужден к расстрелу. Защитники осужденного, доказывая незначительность совершенных Рейном проступков и указывая на то, что он является безусловно полезным работником для Советской власти, ходатайствовали об отмене приговора и о вторичном рассмотрении дела, но кассационный трибунал постановил: за отсутствием кассационных доводов приговор оставить в силе.

Защитники не дали прошения о помиловании.

(Известия В. Ц. И. К.)

Подготовил Евгений Новиков


* Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены