Союзные и нейтральные страны частично снимают с советской России санкции: разрешён ввоз в Россию медикаментов, одежды и сельскохозяйственных машин, а большевикам разрешено поставлять в Европу хлебные злаки и лён. Отмечается, что продовольственная блокада прерывается с целью оздоровить внутреннее положение России. При этом союзники подчеркивают, что постановление о снятии санкций ни в коем случае не означает изменения их политики по отношению к большевикам.
РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 20 января 1920 года.*
Снятие блокады
Карнарвон, 17 января. Из Парижа Рейтеру сообщают, что Верховный Союзный Совет с целью оздоровить внутреннее положение России разрешил товарообмен между русским населением и союзными и нейтральными странами на основе взаимности и постановил облегчить ввоз в Россию одежды, медикаментов, сельскохозяйственных машин и прочих вещей, в которых Россия нуждается, в обмен на хлебные злаки и лен, которыми Россия располагает в избытке. Это постановление ни в коем случае не означает изменения политики союзников по отношению к Советскому правительству. (РОСТА)
(Известия В. Ц. И. К., № 12)
Революционный суд. Дело Чаусского Исполкома.
Гомельский революционный трибунал заслушал дело по обвинению почти всего старого состава Чаусского Исполкома в целом ряде преступлений.
Обвиняемых 8 человек бывшие: военком, председатель Исполкома, председатель Ч. К., военрук, упродком и др.
Из обвинительного акта открывается картина незаконных реквизиций, избиений, хищений, бесшабашного пьянства и разгула.
Обвинитель, видя в действиях обвиняемых неподчинения постановлениям центральных властей и подрыв Советской власти, требует самого сурового наказания. Защитники ссылаются на то, что обвиняемые заблуждались, что они не сознавали того, что делали.
Суд приговорил бывшего председателя Исполкома, военкома и председателя Ч. К. к расстрелу, а остальных к другим наказаниям от 10 лет общественных работ до порицания.
(Беднота, №536)
Подготовил Евгений Новиков
*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены