Неустановление иных соучастников преступления, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, не ставит под сомнение факт совершения виновным лицом преступления в составе организованной группы, указывает Второй кассационный суд общей юрисдикции. 


Охранник и кассир 

В ноябре 2020 года Коптевский суд Москвы приговорил к 3 годам колонии охранника незаконного игорного клуба. Суд установил, что осуждённый вступил в преступный сговор с иными неустановленными лицами, тем самым создав организованную преступную группу, деятельность которой направлена на незаконную организацию азартных игр. 

Осуждённый участвовал в проведении азартных игр, выполняя функции кассира и охранника игрового зала (встречал посетителей, разъяснял правила азартных игр, получал денежные средства от игроков, выплачивал выигрыши, охранял имущество и доходы игорного заведения), получая при этом от неустановленного лица (руководителя ОПГ) вознаграждение.  

Единственный осужденный 

В кассационной жалобе заявитель просил переквалифицировать его действия с части 3 на часть 2 статьи 171.2 УК РФ (незаконные организация и проведение азартных игр) и снизить ему наказание.  

Однако Судебная коллегия по уголовным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не нашла оснований для изменения вынесенных судебных решений. 

«Судебная коллегия отметила, что выводы судов о квалификации действий осужденного, как совершенных в составе организованной группы, подробно и убедительно мотивированы в приговоре. Вопреки доводам кассационной жалобы, неустановление иных соучастников преступления, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство, не ставит под сомнение факт совершения осужденным преступления в составе организованной группы», — пояснил кассационный суд.