МОСКВА, 29 ноя - РАПСИ, Сергей Феклюнин. Арбитражный суд Москвы объявил перерыв до 5 декабря в слушаниях по заявлению маркетингового агентства ЗАО "Телеспорт" с требованием отменить решение ФАС РФ, которым компания была признана виновной в незаконном распространении рекламы алкоголя в ходе трансляции товарищеского футбольного матча Бразилия-Россия, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

Суд в пятницу заслушал представителей "Телеспорта", ФАС и ВГТРК и провел прения сторон, перерыв был объявлен по инициативе суда.

Ранее суд объединил в одно производство настоящее дело с аналогичными исками об оспаривании четырех постановлений об административном правонарушении, которыми на "Телеспорт" были наложены штрафы в размере 150 тысяч рублей за каждое из четырех нарушений. Штрафы наложены за ненадлежащую рекламу водки "Хаски", водки "Беленькая", водки "Зеленая марка" и пива "Старый мельник". Кроме того, суд привлек к делу в качестве третьего лица ФГУП "ВГТРК", осуществлявшее трансляцию матча.

Закон разрешает рекламу алкоголя, только если она размещена "в месте события, транслируемого в прямом эфире или в записи, за исключением специально созданных для трансляции постановок".

ФАС установила, что в трансляции ВГТРК из Лондона матча Бразилия-Россия на щитах вокруг поля размещалась реклама алкоголя. В то же время на повторах и фотографиях эта реклама отсутствовала. ФАС пришла к выводу, что для распространения рекламы использовался компьютерный монтаж, а ее распространителем является "Телеспорт", который по договору с организатором матча компанией Pitch подготовил телепрограмму и передал ее ВГТРК.

"Телеспорт" сообщил, что он только передал материалы рекламодателей организатору матча, а затем передал телепродукт, изготовленный Pitch, телеканалу. В обоих правоотношениях заявитель выступал посредником, распространителем же рекламы, по его мнению, является ВГТРК.

"Телеспорт" пояснил, что использовалась цифровая замещающая реклама: щиты генерируют инфракрасное излучение, которое считывается спецнасадками на телекамерах. Заявитель представил фото с других матчей, показанных ВГТРК, - на них реклама алкоголя размещалась на стандартных щитах и претензий у ФАС не вызывала.

По мнению ВГТРК, распространителем рекламы был "Телеспорт": телекомпания получила сигнал матча, в который не имела права вносить изменения. Кроме того, ВГТРК не получала денег за эту рекламу.