МОСКВА, 20 ноя - РАПСИ. Роспатент отказал в признании обозначения «Алёнка» общеизвестным в РФ товарным знаком с 1 января 1995 года на имя ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь» в отношении товаров 30-го класса МКТУ («шоколад»), говорится решении патентного ведомства.

В заявлении фабрики говорится, что обозначение «Алёнка» является словестным и выполнено стандартным шрифтом буквами русского алфавита черного цвета.

Словесное обозначение «Алёнка» в стандартном шрифтовом исполнении присутствует, по информации Роспатента, на упаковках шоколада заявителя только на тыльной и на боковой сторонах обертки, в то время как для индивидуализации товара предназначена его лицевая сторона.

Экспертная комиссия отметила, что к заявлению не приложены документы, подтверждающие проведение фабрикой «Красный Октябрь» масштабной рекламной кампании шоколада «Алёнка» до 1 января 1995 года. Документы, касающиеся рекламной активности заявителя в отношении шоколада «Алёнка», относятся к 2006 - 2010 гг., отметило патентное ведомство.

В решении говорится, что «в рамках плановой экономики СССР шоколад «Алёнка» выпускался различными кондитерскими предприятиями продолжительный период времени (более 25 лет)». Исходя из указанной в заявлении даты (1 января 1995 года), в период существования Российской Федерации обозначение «Алёнка» использовалось заявителем существенно меньший период времени (около 3 лет). Однако, по мнению Роспатента, такого периода времени недостаточно для того, чтобы восприятие потребителей перестроилось, вследствие чего обозначение «Алёнка» стало восприниматься как средство маркировки шоколада, изготовленного исключительно фабрикой «Красный Октябрь».

Результаты социологического исследования, проведенного Аналитическим центром Юрия Левады, не позволяют установить, что на 1 января 1995 года российские потребители воспринимали словесное обозначение «Алёнка» как средство маркировки шоколада, изготовленного исключительно заявителем, отметило патентное ведомство.

Общеизвестный товарный знак это разновидность товарного знака, по некоторым из своих признаков сильно отличающаяся от «обычных» товарных знаков.

Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно. Кроме того, правовая охрана общеизвестного товарного знака распространяется на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с обладателем исключительного права на общеизвестный товарный знак и может ущемить законные интересы такого обладателя.