МОСКВА, 30 авг — РАПСИ. Арбитражный суд Москвы подтвердил выводы столичного УФАС о нарушении Samsung и ООО «Евросеть-Ритейл» законодательства из-за рекламы с намеками на превосходство смартфона Galaxy над IPhone, говорится в сообщении антимонопольного ведомства.

УФАС отмечает, что ранее на одном из телевизионных каналов распространялась реклама сети магазинов «Евросеть» и смартфона Samsung Galaxy S6 Edge с использованием, в том числе, утверждений: «Вот это флагман. Не то, что глюк фруктовой компании. Реально крутой», «Продается только в Евросети».

Однако, по данным УФАС, в момент распространения рекламы данная модель телефона продавалась не только в магазинах «Евросеть».

«Кроме того, московским УФАС России были проведены опрос общественного мнения и голосование на экспертном совете по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции, результаты которых показали, что фраза «Не то, что глюк фруктовой компании» содержит некорректное сравнение рекламируемого смартфона с продукцией компании-конкурента (Apple)», — говорится в сообщении.

ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» и ООО «Евросеть-Ритейл» были признаны комиссией московского УФАС России нарушившими закона о рекламе. Позже за допущенные нарушения антимонопольный орган назначил компаниям штрафы по 100 тысяч рублей каждой.

ООО «Евросеть-Ритейл» попыталось обжаловать выводы в арбитраже Москвы, однако суд поддержал антимонопольный орган. По данным УФАС, в арбитраже общество утверждало, что распространенная им реклама не содержала некорректного сравнения с товаром конкурента. "Таким образом, ООО «Евросеть-Ритейл» не удалось оспорить в суде назначенный ему Московским УФАС России штраф", — резюмирует антимонопольное ведомство.