МОСКВА, 1 фев — РАПСИ. Библиотеки должны стать навигатором информационного пространства для детей и развивать культуру выбора печатных книг и интернет-контента у подрастающего поколения, об этом заявила Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова в ходе всероссийской видеоконференции.

На мероприятии, посвященном вопросам безопасности Интернет-пространства для детей, Кузнецова также предложила российским библиотекам принять участие в выработке критериев деструктивной информации. Детский омбудсмен огласила данные, согласно которым количество детских библиотек снизилось с 4,5 тысячи в 2014 году до 4,3 тысячи в 2016 году, а также произошло сокращение тысячи детских отделов в обычных библиотеках. Как считает уполномоченный, деятельность учреждений культуры нужно поддерживать и помогать им с обновлением книжных фондов. В ходе конференции Кузнецова поблагодарила директора Российской государственной детской библиотеки Марию Веденяпину за помощь в обеспечении СИЗО для несовершеннолетних правильными с точки зрения воспитания книгами.

Комментируя недавние случаи нападения школьников на учителей и учащихся, уполномоченный заявила о необходимости повышать безопасность образовательных учреждений путем установки технических средств. Детский омбудсмен подчеркнула, что школы не должны превращаться в бункеры, в связи с чем приоритетным направлением должно стать обеспечение нравственного поля, в котором растут и развиваются дети. Кузнецова предложила директору Российской государственной детской библиотеки провести исследование с целью выявить личностей и персонажей, а также их черты, которые являются наиболее привлекательными для детей и подростков разных возрастов. Полученную информацию планируется использовать для корректировки воспитательных программ.

В Российской государственной детской библиотеке проходит Всероссийская видеоконференция "Этика безопасного поведения в Интернете: роль и возможности библиотек". Мероприятие посвящено вопросам обеспечения безопасной информационной  среды для детей и участию библиотек в данном процессе.