МОСКВА, 17 июн — РАПСИ. Порядка 300 потенциальных нянь и тьюторов, отобранных региональными центрами подготовки и сертификации нянь, принимают участие в обучающем онлайн-семинаре Общественной палаты (ОП) РФ для работников по присмотру и уходу за детьми в рамках проекта «Профессиональные няни — детям!», передает корреспондент РАПСИ с места событий. 

«Профессиональные няни — детям!» — это общественно значимый проект, и мы эту работу проводим уже в течение нескольких лет совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания и НКО «СоСеДИ». Это пример общественно-государственного партнерства. Несмотря на то, что проект реализуется в семи пилотных регионах, у нас имеется возможность смотреть все 85 региональных общественных палат России. Мы надеемся, что на следующем этапе остальные регионы тоже подключатся к нашему проекту», — обратился к участникам мероприятия заместитель председателя комиссии ОП по поддержке семьи, материнства и детства Сергей Рыбальченко. 

Одной из целей семинара является вовлечение негосударственных организаций в процесс подготовки и сертификации нянь для повышения безопасности и качества услуг раннего развития и ухода, формирования вариативных механизмов реализации задачи майского указа президента РФ по обеспечению стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.

«Всемирная организация здравоохранения утверждает, что первая тысяча дней самая важная в жизни ребенка, фактически эти дни задают вектор его благополучия и вектор его будущего. Поэтому апробация первого курса подготовки нянь и работников по уходу и присмотру — это важнейшее дело», — добавил Рыбальченко. 

По словам эксперта, в 2017 году по инициативе негосударственных организаций был разработан профессиональный стандарт няни, который вступил в силу в начале января этого года. Проект «Профессиональные няни — детям!» в настоящее время реализуется в семи пилотных регионах социально ориентированной НКО «СоСеДИ» при поддержке ОП РФ, Фонда президентских грантов, Министерства просвещения РФ и Института изучения детства, семьи и воспитания. 

Развитие вариативной системы услуг по уходу за детьми, которая в большинстве стран мира не входит в систему дошкольного образования, позволит решить в короткие сроки ключевую задачу национального проекта «Демография», а именно создать условия для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, и решить задачу достижения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет, следует из доклада ОП РФ «Демография 2024».