МОСКВА, 2 авг — РАПСИ. Предусмотренное законодательством уведомление о проведении публичного мероприятия органов исполнительной власти субъекта страны или органа местного самоуправления, определение места его проведения и регламент мероприятия преследуют цель обеспечения безопасности и правопорядка, объясняет доктор юридических наук, заведующая кафедрой истории права и государства Юридического института Российского университета дружбы народов, член Экспертного Совета при Уполномоченном по правам человека в РФ Марина Немытина.

«Любое массовое мероприятие, если даже вы собираетесь провести дискотеку на открытом воздухе, требует надлежащего согласования с органами государственной власти и местного самоуправления, обеспечения мер безопасности участников, медицинской помощи и так далее. Организаторы любого массового мероприятия должны полностью осознавать как возможные негативные последствия, так и меру своей ответственности. Существует Федеральный закон от 19 июня 2004 №54-ФЗ (в редакции от 11 октября 2018 года) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым регламентируется все то, что связано с публичными мероприятиями, то есть с открытыми, мирными, доступными, проводимыми в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования акциями, осуществляемыми по инициативе граждан, политических партий, иных общественных объединений, религиозных объединений. Как организаторы публичных мероприятий, так и их участники должны действовать в полном соответствии с этим законом», — рассказывает Немытина.

Предусмотренное законодательством уведомление о проведении публичного мероприятия органов исполнительной власти субъекта преследует исключительно цель обеспечения безопасности и правопорядка, подчеркивает она. Речь идет о безопасности как самих участников публичного мероприятия, так и широкого круга граждан, которые могут пострадать в ходе его проведения, добавляет эксперт.

«Таким образом, реализуя свое право на проведение публичного мероприятия, его организаторы и участники не должны нарушать права других граждан, привычный режим жизни населения, создавать угрозу соблюдению общественного порядка. Проводя несанкционированные публичные мероприятия, их организаторы и участники тем самым могут провоцировать власть на принятие ответных мер. Участники разного рода публичных акций, их организаторы должны полностью отдавать себе отчет в том, что меры, принимаемые представителями власти для поддержания общественного порядка, в отношении тех, кто его нарушает, могут оказаться достаточно жесткими», — продолжает Немытина.

Центральные улицы Москвы, как место оживленной деловой жизни, место для прогулок жителей города и туристов, в том числе иностранных, не лучшее пространство для проведения митингов и демонстраций, иных публичных акций, убеждена эксперт.

«Понятно, что в нашей стране необходим диалог оппозиции с властью, привлечения внимание власти к проблемам общества. Необходимо также формирование культуры проведения публичных мероприятий для решения общих проблем. Для осуществления диалога представителей гражданского общества с властью, именно диалога, а не монолога одной из сторон, нужно формировать традицию собираться в специально определенном, удобном для всех публичном пространстве российских городов, но не на центральных улицах и площадях. Россия, как страна в своей истории испытавшая столько социальных потрясений, должна стремиться в первую очередь к поддержанию стабильности и гармонизации отношений в обществе, к цивилизованному публичному дискурсу», — заключила собеседница агентства.