МОСКВА, 17 окт — РАПСИ. Общественная палата (ОП) РФ предложила выстроить систему общественного контроля при подготовке водителей, сообщается на сайте консультативно-совещательного органа.
«Это важный вопрос, затрагивающий большое количество населения страны, и конечно, нужно выстроить систему общественного контроля при обучении водителей», — сказал член Комиссии ОП РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Александр Козлов на круглом столе «О состоянии государственного регулирования в сфере обучения водителей и мерах общественного контроля в целях повышения качества обучения и допуска водителей к управлению транспортными средствами и профессии».
По словам организаторов мероприятия, на протяжении последних лет сложилась порочная практика в обучении водителей и допуске к управлению транспортными средствами (ТС). Большинство завершивших обучение в автошколе и получивших свидетельство о профессии «водитель» не сдают экзамены на право управления ТС в экзаменационных подразделениях ГИБДД.
Президент Российской ассоциации профессионального транспортного образования Владимир Чуков рассказал, что общественный контроль в сфере предоставления государственной услуги по приему экзаменов на право управления транспортными средствами может быть реализован в форме постоянного (систематического) общественного мониторинга.
По его словам, общественный контроль в сфере предоставления государственной услуги по лицензированию образовательных услуг по реализации основных программ профессионального обучения и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий может быть реализован в форме общественной проверки.
При этом объектами общественного контроля будут порядок лицензирования образовательных услуг по реализации основных программ профессионального обучения, переподготовки водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий, порядок выдачи заключений о соответствии требованиям учебно-материальной базы автошкол.
«За последние годы, начиная с 2013-го, была проведена большая работа по нормативному регулированию в этой сфере, в основном эта работа проделана МВД России. Образовательная деятельность находится вне внешнего контроля — ни со стороны государства, ни со стороны общественности. В 2013 году были утверждены новые примерные программы, по которым действуют автошколы, и было введено такое понятие, когда каждый учащийся получает квалификацию «водитель», которая предполагает, что выпускник автошколы готов к участию в автодорожном движении. Но на деле оказывается, что выпускник водить автомобиль не может. Это говорит о том, что проблема многолетняя. Страдает в конечной точке потребитель. С другой стороны, многие автошколы перестали беспокоиться о том, чтобы человек сдал экзамен», — отметил он.