МОСКВА, 5 дек — РАПСИ. Необходимо выработать механизмы, которые создадут стимул для вовлечения бизнеса в развитие системы доступного транспорта, считают в Общественной палате (ОП) РФ. 

Меры по внедрению доступного такси для маломобильных граждан эксперты обсудили на круглом столе Общественной палаты «Необходимо ли доступное такси в России? Настоящее и будущее социального такси».

«Тема о социальном такси — одна из актуальных, мы можем создавать очень много доступной среды у культурных объектов, в здравоохранении, но если люди на инвалидных колясках не смогут добраться до этих объектов, то все усилия будут тщетными, а в климатических условиях нашей страны это особенно актуально», — сказал заместитель председателя комиссии ОП по социальной политике, трудовым отношениям, взаимодействию с профсоюзами и поддержке ветеранов Михаил Киселев.

Председатель регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Тамбовской области Наталья Шаталова в свою очередь рассказала о недоступности социального такси в регионе. По ее словам, на весь субъект действует шесть автомобилей, предназначенных для перевозки маломобильных граждан.

«Если бизнес будет заинтересован в социальных перевозках, в помощи родителям особенных детей, то это облегчит семьям с особенными детьми передвижение на территории любой области. Оборудование автомобилей должно подразумевать перевозку людей с инвалидностью с разными нозологиями, то есть это должно быть и свободное помещение инвалидной коляски, и возможность, например, перевозки без пристегивания ребенка с расстройствами аутистического спектра», — подчеркнула она. 

В ходе круглого стола участники также обсудили развитие социально ответственного бизнеса в России для инвалидов-колясочников и алгоритм работы проекта «Доступное такси».

«Пока государство не объединится с бизнесом, эта сфера будет убыточной, а страдать будут граждане», — резюмировал Киселев, уточнив, что все предложения экспертов будут направлены в профильные министерства и ведомства.