МОСКВА, 29 сен — РАПСИ. В Общественной палате (ОП) РФ предложили провести мониторинг детских лагерей на предмет обеспечения доступной среды, в том числе оборудования, подготовки обученного персонала, выявления возможности пребывания детей по видам инвалидности (нозологий) в конкретных лагерях детского отдыха, с такой  инициативой выступила член Общественной палаты Вологодской области и эксперт Комиссии ОП РФ по доступной среде и развитию инклюзивных практик Анна Хрястунова.

В пресс-службе палаты рассказали, что 23-25 сентября в рамках смены «Импульс творчества» и проекта «Формирование инклюзивной среды для лиц с ОВЗ в детских лагерях и центрах», поддержанного Агентством стратегических инициатив, в «Орленке» прошел семинар-конференция. На нем обсуждались пути преодоления барьеров при формировании инклюзивной среды в центрах детского отдыха и оздоровления. Состоялась презентация лучших практик социокультурной реабилитации, реализуемых на базе российских и зарубежных организаций отдыха и оздоровления, а также были представлены результаты опроса родителей детей-инвалидов на тему «Инклюзия в детском отдыхе: барьеры и пути их преодоления», проведенного на сайте ОП РФ.

Так, на семинаре-конференции с темой «Создание инклюзивной и безбарьерной среды в детском коллективе в лагерях отдыха» выступила Хрястунова.

«Что очень возмутило — что в лагере «Артек», который является одним из ведущих лагерей отдыха России и в который мечтают попасть многие дети, имеются противопоказания для направления детей. Такие как сахарный диабет. А еще прямо сказано, что у ребенка должны быть способности к самообслуживанию, отсутствие противопоказаний к нагрузкам на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему. Получается, детям с инвалидностью, которые на колясках передвигаются, или тем, у которых первая группа, вход в «Артек» закрыт», — поделилась общественница.

Она высказала свои предложения для укрепления инклюзии в детских лагерях. Для этого Хрястунова предложила провести мониторинг детских лагерей на предмет обеспечения доступной среды, в том числе оборудования, подготовки обученного персонала, выявления возможности пребывания детей по видам инвалидности (нозологий) в конкретных лагерях детского отдыха.

«Важно обеспечить архитектурную доступность (пандусы, санузлы, передвижение и т. д.) и наличие специального оборудования (спецколяска для купания и пр., что помогает ребенку быть наравне со всеми ребятами). Важны доступные пляжи и обученный персонал, не только проведение открытых бесед по поводу того, что все люди разные, все люди равные, в формате уроков доброты, но и когда есть сотрудники с инвалидностью и без, совместно работающие с детьми. Так ребятам показывается модель адекватного отношения к людям с инвалидностью», — добавила Хрястунова, приводя пример экспериментального урока математики, когда два преподавателя, из которых один с инвалидностью, в тандеме проводили совместный урок в школе и это имело нужный эффект.

Также участниками семинара стали организаторы детского отдыха и оздоровления, руководители и специалисты учреждений, работающих по адаптивным программам, центров отдыха, оздоровления и дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья из разных регионов России, представители академического сообщества и научных организаций, НКО и институтов гражданского общества.