МОСКВА, 30 июл — РАПСИ. Общественная палата (ОП) РФ подготовила рекомендации, призванные разрешить проблемы, связанные с процессом реорганизации малокомплектных школ, расположенных на территориях малых городов и сельских поселений в России.

Документ был сформирован по итогам общественных слушаний на тему «Неоптимальная оптимизация сельских школ: можно ли экономить на детях?», которые прошли в Саранске 13 апреля.

Общественники рекомендовали Совету Федерации, Государственной думе и правительству РФ рассмотреть возможность разработки проекта законодательного акта, предусматривающего пересмотр использования понятий «сельское поселение» и «сельская школа» в целях обеспечения учета мнения жителей при реорганизации и ликвидации образовательных учреждений.

«Мы очень просим пересмотреть использование этих понятий для того, чтобы жители сельского поселения могли высказывать свое мнение при открытии, закрытии или реорганизации школы, поскольку это важный селообразующий вопрос. Мы также просим правительство в рамках национального проекта «Образование» предусмотреть отдельной строкой мероприятия по строительству и реконструкции, капитальному ремонту сельских школ, поскольку они у нас находятся в очень запущенном, плохом состоянии», — отметил первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Олег Сирота. 

Кроме того, общественники призвали разработать методические рекомендации по оценке целесообразности ликвидации этих школ. По словам Сироты, сельские школы в регионах закрываются без единого федерального порядка.

«Мы также просим Министерство просвещения и Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки оценить итоги сокращения школ в период с 2000 по 2020 год. Получили ли мы ожидаемый результат в вопросах повышения доступности, качества образования и оптимизации расходов? Очень интересно узнать ответ на этот вопрос, поскольку нам говорили, что это поможет, но мы в этом сильно сомневаемся. Поэтому просим дать нам обратную связь и опубликовать в открытом доступе результаты этих исследований», — сказал общественник.

В ОП РФ назвали необходимым создание специализированных агрошкол и агроклассов в общеобразовательных организациях, а также формирование нормативно-правовой базы, регулирующей особенности деятельности агрошкол и агроклассов.

«Это необходимо для того, чтобы можно было с девятого класса готовить потенциальных трактористов, машинистов и других специалистов в сфере сельского хозяйства, поскольку в этой отрасли существует огромная нехватка кадров», — заключил Сирота.