МОСКВА, 2 сен — РАПСИ. Социологические опросы показали, что молодые люди среди основных сетевых  угроз назвали взлом личных данных, мошенничество и спам, сообщили в Центре изучения и сетевого мониторинга молодёжной среды (ЦИСМ).

«Молодёжь считает одной из главных сетевых угроз взлом личных данных.

Наиболее распространёнными угрозами в интернете респонденты в возрасте 14 – 25 лет считают взлом личных данных с использованием фишинговых технологий, а также мошенничество и спам», - рассказали РАПСИ в ЦИСМ, представив результаты онлайн-опроса аудитории социальных сетей.

Согласно исследованию, респонденты старше 19 лет более внимательно относятся к содержанию сетевого контента, отметили в центре.

«Респонденты 19 – 25 лет оценивают риски (вред от содержания контента и угрозу безопасности) в социальных сетях выше, чем респонденты 14 – 18 лет», - сообщили в ЦИСМ.

Опросы показали, что среди существующих негативных явлений респонденты чаще всего указывали «тролинг и хейтерство» по отношению к кому-либо, агрессию, неэтичную и навязчивую рекламу, оскорбление и унижение со стороны других пользователей, а также информацию, которая раздражает и вызывает неприятные эмоции.

Чаще всего молодые люди обеих возрастных групп характеризуют как неблагоприятный контент тот, который имеет возрастное ограничение 18+ (45%), в том числе порнографию (5,6%), пропаганду психоактивных веществ (алкоголь, наркотики, табачная продукция) (11%) и пропаганду насилия (4,6%), отметили в центре.

Между тем организаторы исследования  посетовали, что результаты опроса говорят о достаточно поверхностном представлении молодёжи о тех рисках, с которыми они реально могут столкнуться в онлайн-среде.

«Находясь в интернете, респонденты в целом испытывают больше положительных эмоций, чем отрицательных (интерес, радость, любопытство, удивление, удовольствие, восхищение, восторг). Однако наблюдается динамика снижения положительных эмоций от младшего к более старшему возрасту: респонденты 19 – 25 лет испытывают больше интереса, удивления, печали, надежды, тревоги, обиды и гораздо меньше радости, восхищения, удовольствия, доверия, чем респонденты 14 – 18 лет», - сказали в ЦИСМ, при этом отметив, что представители обеих групп утверждают, что лично знают практически всех своих друзей из социальных сетей. 

Первое место по популярности среди участников опроса заняла социальная сеть ВКонтакте (14-18 лет – 37,2 %, 19-25 лет – 34,8 %), на втором месте находится Instagram, на третьем – TikTok.

Опрос проведён методом онлайн-анкетирования на стихийной репрезентативной выборке. В исследовании приняли участие респонденты из 12 субъектов РФ, в том числе Москвы и Московской области, Республики Крым и Севастополя, Калининградской области, Республики Башкортостан, Воронежской области и Краснодарского края. Объём выборки составил 680 респондентов.