МОСКВА, 28 фев - РАПСИ. Если администрация Facebook не хочет по требованию российских властей пресекать распространение лживого контента, значит, нужно ставить вопрос о блокировке этой сети в России на время военной операции на Украине, считает Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев.

Глава Совета напомнил, что блокировка российских СМИ в европейских странах набирает обороты и является прямым нарушением норм международного права. 

«Совет по правам человека ООН и спецдокладчик ООН по вопросу о поощрении и защите права на свободу мнений и их свободное выражение обращают внимание в своих докладах и резолюциях на то, что разные государства нередко используют свое право ограничивать свободу выражения мнений для оправдания вмешательства в работу журналистов. Именно это мы сейчас и видим со стороны многих государств – США, Евросоюза. 

Хочу призвать международные журналистские организации к солидарности с коллегами из России с тем, чтобы соблюдались фундаментальные принципы журналистики. Более того, мы сейчас наблюдаем, как ограничения свободы выражения мнений реализуются и в отношении лиц, не являющихся журналистами. Многие пытаются найти в социальных сетях информацию, однако некоторые цифровые платформы, в первую очередь, Facebook, занимают пристрастную позицию. С одной стороны, блокируются аккаунты публичных лиц, которые обращают внимание на преступления украинского режима в отношении жителей Донбасса в предыдущие годы», — сказал СМИ Фадеев.

Он отметил, что среди этих лиц есть и члены Совета. «С другой стороны, в ленте Facebook появляется значительное число платных, «продвигаемых» публикаций от разных сообществ, где демонстрируется шокирующий контент в сочетании с агрессивными призывами. Есть доказательства того, что часть этого контента лжива», — подчеркнул Фадеев.

По его словам, таких публикаций насчитывается уже свыше полутора миллиона. «И если администрация Facebook не хочет по требованию российских властей пресекать их распространение, значит, нужно ставить вопрос о блокировке этой сети в России, по крайней мере, на период проведения специальной операции. Это не вопрос свободы слова, это вопрос нарушений права человека на получение правдивой, достоверной информации. Мы могли бы усилить работу в части объяснения замысла этой операции», — заключил Фадеев.