МОСКВА, 11 мар — РАПСИ. Роскомнадзор в условиях демонстративного игнорирования зарубежными ИТ-платформами законов РФ должен принимать более серьёзные меры, считает заместитель директора Института стратегических исследований и прогнозов РУДН, член Общественной палаты (ОП) РФ Никита Данюк.

«В целом мы понимаем, что деструктивный контент на разных иностранных платформах не удаляется годами. Все предписания Роскомнадзора игнорируются, и в этом смысле YouTube является наглядным примером, как попирается российское законодательство. Понятно, такие платформы как YouTube и Facebook периодически получали штрафы, причём и оборотные, но эти штрафы не выплачиваются, а контент не удаляется и продолжает существовать. В таких условиях демонстративного игнорирования российских законов нашему регулятору нужно использовать более жесткие меры, которые поставят эти гиганты перед выбором: либо уважать российских пользователей и российский закон, либо терять деньги и аудиторию», - сказал Данюк РАПСИ. 

По мнению эксперта, с правовой точки зрения Роскомнадзор имеет право не давать никаких поблажек и отсрочек в виде штрафов, а может сразу использовать самые суровые санкции. «Ведь объективно, что уважительный диалог с бигтехом реально не работает. Они понимают разговор с позиции силы и начинают принимать какие-то действия только после реализации жестких мер», — сказал Данюк, подчеркнув, что любые действия Роскомнадзора по привлечению к ответственности всех ИТ-гигантов будут полностью обоснованны и справедливы.

Общественник напомнил, что в прошлом году Роскомнадзор замедлил Twitter и эта мера оказалась достаточно эффективной. «Соцсеть в тот момент увеличила скорость удаления незаконных материалов на этой платформе. Создаётся впечатление, что YouTube целенаправленно нарывается на реакцию регулятора и хочет проверить, может ли Роскомнадзор сделать то же самое  в отношении площадки, которая намного больше с точки зрения охвата аудитории», — сказал он.

При этом Данюк отметил, что у российского регулятора нет и никогда не было цели закрывать YouTube, Facebook или Twitter, но власти хотят выстроить с ИТ-корпорациями эффективный и конструктивный диалог.