МОСКВА, 19 сен — РАПСИ. Платформа «Россия – страна возможностей» запускает массовое тестирование студентов в 161 вузе страны по 11 компетенциям, сообщили в пресс-службе АНО «Россия – страна возможностей».
«Мы последовательно расширяем наш проект как с точки зрения охвата образовательных организаций, так и с точки зрения возможности проведения диагностики для определения уровней развития универсальных компетенций. Проведение массовой оценки студентов будет организовано 54 действующими Центрами компетенций, а также новыми центрами, которые будут открываться до конца 2022 года. Всего тестирование охватит 161 вуз страны, – сказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.
Он подчеркнул, что АНО кардинально усиливает возможности именно для регионов как конечных заказчиков проекта: для региональных администраций создаются условия не только в части сохранения в регионе наиболее перспективной молодежи, но и дополнительные возможности побороться за привлечение к себе наиболее подходящих молодых специалистов под актуальные запросы регионального рынка труда и решаемые задачи регионального развития.
Как отметил Комиссаров, на первом этапе реализации проекта оценивались шесть компетенций, которые были определены работодателями как наиболее ценные у молодых специалистов: анализ информации, ориентация на результат, следование правилам и процедурам, планирование, партнерство, стрессоустойчивость. «В новом сезоне в дополнение к этим компетенциям участники также смогут оценить уровень еще пять надпрофессиональных навыков таких как клиентоориентированность, лидерство, саморазвитие, эмоциональный интеллект и коммуникативная грамотность», - сказал он.
Между тем в пресс-службе пояснили, что с 19 сентября проект «Центры компетенций» президентской платформы «Россия – страна возможностей» расширяет до 10 набор инструментов диагностики надпрофессиональных компетенций: пять базовых – «Анализ числовой информации», «Анализ вербальной информации», «Жизнестойкость», «Универсальный личностный опросник», «Опросник мотиваторов и демотиваторов»; и пять дополнительных -«Клиентоориентированность», «Ценностные установки лидерства», «Эмоциональный интеллект», «Коммуникативная грамотность» и «Пассивный словарный запас».