МОСКВА, 2 мая - РАПСИ. Анализ аварийности показал, что на подмосковных дорогах участились происшествия с участием детей-водителей скутеров и юных велосипедистов, так шесть детей получили травмы в результате различных ДТП в Подмосковье в субботу, сообщила РИА Новости в воскресенье официальный представитель управления ГИБДД по Московской области Светлана Ланда.

"Жертвами дорожных трагедий чаще всего становятся ребята школьного возраста. Нарушая правила дорожного движения: превышая скоростной режим или выезжая на встречную полосу, - взрослые напрямую подвергают смертельной опасности юных участников дорожного движения", - сказала Ланда.

По данным ГИБДД, около 11.00 субботы в подмосковном Чехове на пересечении улиц Гагарина и Комсомольской 50-летний житель Тульской области, управляя автомобилем "ВАЗ 21043", при повороте налево не пропустил скутер, которым управлял 15-летний местный житель. В результате подросток с переломом ключицы и рваной раной губы был госпитализирован в городскую больницу.

Кроме того, в субботу в поселке Загорянский Щелковского района водитель автомобиля Toyota совершил наезд на восьмилетнего велосипедиста и скрылся с места ДТП, сказала Ланда.

Впоследствии подозреваемого задержали - им оказался 20-летний житель города Фрязино, находившийся, по данным милиции, в нетрезвом состоянии за рулем. Пострадавшего ребенка с тупой травмой живота и переломом костей носа госпитализировали в Щелковскую районную больницу.

ГИБДД напоминает, что скутер и мокик относятся к категории быстроходного транспорта, который может развивать скорость до 50 километров в час. При этом скутер (мокик) значительно менее устойчив, чем автомобиль, а его водитель более уязвим, так как ничем не защищен. Выезжать на велосипеде на дороги общего пользования можно только с 14 лет, а на мокике - только с 16 лет, напомнила Ланда.

"Разрешая своему ребенку сесть за руль мокика, спросите себя, способен ли ребенок адекватно реагировать на сложную, постоянно меняющуюся дорожную обстановку. Он должен хорошо освоить правила проезда равнозначных и неравнозначных, регулируемых и нерегулируемых перекрестков, а также значения дорожных знаков, сигналы об изменении направления, сигналы светофора и регулировщика", - отметила собеседник агентства.

По словам Ланды, перед тем, как выехать на дорогу с автомобильным движением, водитель обязан проверить исправность скутера или мокика. Тормоза и звуковой сигнал должны работать обязательно.

"При движении по дорогам в темное время суток и в других условиях недостаточной видимости необходимо иметь спереди фонарь (фары) с белым светом, а сзади - фонарь (фары) с красным светом и красным светоотражателем, наклейки, нанесенные на корпус транспортного средства. Все это поможет избежать множества дорожно-транспортных происшествий и сберечь тысячи жизней", - сообщили в ГИБДД.