МОСКВА, 9 июн - РАПСИ. Федеральная антимонопольная служба России подозревает дочерние компании крупнейшего в мире производителя алюминия ОК "Русал" в манипулировании ценами на оптовом рынке электроэнергии в России, сообщило в среду ведомство.

"При использовании данной стратегии потребителями электрической энергии существует риск формирования цены на рынке "на сутки вперед" ниже себестоимости производства электрической энергии", - сказано в пресс-релизе.

Согласно распространенной информации, ФАС РФ возбудила дело в отношении "группы лиц" "Русал Красноярск", "Русал Саяногорск", "Русал Братск", "Русал Новокузнецк" и СУАЛ, рассмотрение состоится 15 июня 2010 года.

Служба уже запросила дополнительную информацию у генерирующих компаний, отмечается в релизе.

Кроме того, ФАС напомнила, что в некоторые дни августа и сентября 2009 года наблюдалось резкое падение цены на этом рынке "вследствие снижения совокупного объема покупки электрической энергии".

По мнению экспертов ведомства, основной причиной этого стали действия дочерних компаний "Русала": "Русал Красноярск" и "Русал Саяногорск" не подавали заявок на рынок о покупке электроэнергии.

"Кроме того, установлено, что в период с октября по декабрь 2009 года во второй ценовой зоне отмечено активное использование заводами группы лиц "Русал" совместной стратегии подачи цен в заявках на покупку электрической энергии в пределах 300-500 рублей за мегаватт в час", - говорится в сообщении.

По информации ФАС, в ноябре и декабре 2009 года часть генерирующих компаний продавала электроэнергию по ценам ниже цен в их заявках и ниже экономически обоснованных тарифов, установленных ФСТ.

ОК "Русал" - лидер мировой алюминиевой отрасли. На долю компании приходится около 11% мирового производства алюминия и 13% глинозема. "Русал" присутствует в 19 странах мира на пяти континентах. Компания реализует свою продукцию преимущественно на рынках Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии, в Японии и Корее.

Чистая прибыль "Русала" по итогам первого квартала 2010 года по МСФО составила 247 миллионов долларов против чистого убытка в размере 638 миллионов долларов годом ранее. Выручка компании увеличилась на 31% - до 2,331 миллиарда долларов. "Русал" объяснил это ростом цены на алюминий.