МОСКВА, 16 мар - РАПСИ. У российских следователей есть немало вопросов по поводу организации подготовки полета польского Ту-154, при крушении которого 10 апреля 2010 года погиб президент Польши Лех Качиньский, и в ближайшее время они намерены их задать, заявил РИА Новости в среду официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Президентский Ту-154 разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. При посадке самолет зацепился за верхушки деревьев в условиях плохой видимости из-за сильного тумана. Погибли 96 человек, в том числе сам президент и его супруга, часть руководства страны. Они направлялись в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях на месте массового захоронения жертв политических репрессий.

"В целом считаю, что всем нам, в том числе и польским коллегам, нужно набраться терпения, дождаться завершения всех следственных действий, и тогда мы получим окончательные и объективные ответы на все вопросы, касающихся обстоятельств авиакатастрофы", - сказал Маркин.

"Могу сказать, что у российских следователей тоже есть немало вопросов, в том числе по поводу организации подготовки полета, и следователи намерены в ближайшее время их задать", - отметил он.

В середине февраля Следственный комитет России провел пресс-конференцию, посвященную ходу расследования авиакатастрофы президентского самолета. Тогда Маркин сообщил, что поляки отказались в ней участвовать и выразил надежду, что у польских коллег не будет никаких претензий после брифинга СК РФ.

"То, что Следственный комитет согласился участвовать в пресс-конференции и ответить на вопросы, кстати, в основном польских журналистов, - это была добрая воля руководства СК, которое стремится сделать ведомство максимально открытым, но в рамках понятных и действующих во всем мире законодательных ограничений", - сказал в среду Маркин.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) 12 января этого года обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.