МОСКВА, 2 июн - РАПСИ, Дмитрий Щитов. Палата по патентным спорам отказала в удовлетворении возражения лидера американской розничной торговли Wal-Mart Stores Inc. на регистрацию в качестве товарного знака словосочетания "Плати меньше - живи лучше", говорится в решении патентного ведомства.

Заявитель просил отменить регистрацию на барнаульское ООО "Производственно-коммерческая фирма "Мария-Ра" бренда "Плати меньше - живи лучше" по 35 классу Международной классификации товаров и услуг (реклама, менеджмент в сфере бизнеса, административная деятельность в сфере бизнеса).

По информации американской компании, она является правообладателем товарного знака по 35 классу МКТУ, который включает словосочетание "Save money. Live better", что в переводе с английского языка означает "Экономь (береги, копи) деньги. Живи лучше".

По мнению компании, слоган "Плати меньше - живи лучше" является вариантом перевода словосочетания "Save money. Live better", а изобразительный элемент оспариваемого товарного знака, выполненный в виде раскрытого кошелька с монетами, ассоциативно усиливает смысловое значение словесной составляющей оспариваемого знака.

В заявлении говорится, что эти товарные знаки являются сходными до степени смешения в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ.

Кроме того, в поисковой сети Яндекс имеется более 20 тысяч упоминаний слогана "Экономь (береги, копи) деньги. Живи лучше" в отношении Wal-Mart Stores Inc., в связи с чем потребитель устойчиво ассоциирует данный слоган, сходный с оспариваемым знаком, с американской компанией.

Патентное ведомство указало, что сравниваемые товарные знаки не сходны в графическом отношении, поскольку при написании их словесных элементов использовались буквы различных алфавитов (в оспариваемом товарном знаке - буквы русского алфавита, а в противопоставленном товарном знаке - буквы латинского алфавита), которые не совпадают по звуковому составу и расположению по отношению друг к другу.

Также в оспариваемом товарном знаке присутствуют оригинальные изобразительные элементы, образующие со словесными элементами визуально различные композиции, что усиливает графическое различие знаков. В решении патентного ведомства отмечается, что фонетическое различие очевидно ввиду несовпадения звукового состава сопоставляемых словесных элементов.

По мнению ведомства, американская торговая сеть в настоящее время распространена за пределами РФ, поэтому нет оснований полагать, что на дату приоритета оспариваемой регистрации обозначение "Save money. Live better", и тем более его русский эквивалент, в сознании российского потребителя были связаны с лицом, подавшим возражение.