МОСКВА, 28 июн - РАПСИ. Налоговые инспекции России будут работать по субботам два раза в месяц, а дважды в неделю рабочий день продлеваться до 20.00 часов, сообщила журналистам во вторник заместитель главы ФНС России Наталья Завилова.

"Мы разослали методическое письмо в регионы с основными требованиями к работе с налогоплательщиками. В соответствие с указаниями, изложенными в этом письме, время приема налогоплательщиков продлевается до 8 часов вечера два дня в неделю, и две субботы каждого месяца будут рабочими с 10 до 15 часов", - сказала Завилова, добавив, что "при необходимости по решению руководителей инспекции количество рабочих суббот может быть увеличено до четырех".

Также в данном письме, по словам Завиловой, прописаны правила телефонного и очного консультирования налогоплательщиков, требования к ответам на письменные запросы граждан и правила дресс-кода для налоговиков.

Как пояснила начальник управления по работе с налогоплательщиками Лариса Катышева, требования к внешнему виду сотрудников инспекций включают в себя условия минимального использования косметики и украшений, приветствуется использование светлых тонов в одежде.

Катышева сообщила, что подробная концепция повышения качества оказания госуслуг налогоплательщикам, в которой будут описаны единые стандарты обслуживания, может быть готова уже к началу августа.

По словам Завиловой, также важным моментом являются требования к оборудованию помещений, где ведется прием налогоплательщиков. По ее словам, необходимо, чтобы каждая налоговая инспекция имела зону информирования, зону ожидания и зону предоставления услуги.

Замглавы ФНС добавила, что анкета уже разослана по регионам, и, когда информация будет собрана и обобщена, будет создан "перечень необходимого для оснащения этих помещений оборудования, чтобы создать комфортные условия для предоставления услуг гражданам". По ее словам, "средств (для переоснащения помещений) совершенно не надо много". Она отметила, что на данном этапе важно понимание необходимости создать комфортные условия для налогоплательщиков.

Завилова напомнила, что уже было разослано письмо главы ФНС Михаила Мишустина, в котором содержались требования по общению с налогоплательщиками. Сейчас ФНС запустила новый сервис на своем портале - интернет-анкетирование, которое позволит в режиме реального времени получать данные о том, как граждане оценивают работу налоговых органов на местах. "Эта информация даст возможность быстро реагировать на проблемные точки, не дожидаясь ежемесячных отчетов территориальных налоговых органов", - пояснила она.