КРАСНОЯРСК, 18 авг - РАПСИ, Светлана Белькович. Более 20 осужденных и подследственных, страдающих неизлечимыми заболеваниями, которые попадают под категорию полного освобождения, умерли с начала 2011 года в туберкулезной больнице номер 1 красноярского ГУФСИН из-за того, что суды отказали им в освобождении, сообщила в четверг РИА новости представитель ГУФСИН края Марина Комлева.

По ее словам, с начала 2011 года умерли 23 осужденных и подследственных, больных неизлечимыми заболеваниями. Все они попадали под действие постановления правительства РФ, согласно которому после медицинского освидетельствования больного осужденного администрация исправительного учреждения готовит представление в суд об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания. По данным ГУФСИН, причиной отказа судов в освобождении больных является то, что осужденные приобретали хронические заболевания до начала отбывания наказания в местах лишения свободы, при этом большая часть из них имеет небольшие сроки, так как они осуждены за преступления небольшой и средней тяжести.

"В суды края передано 65 представлений об освобождении на осужденных с хроническими заболеваниями в терминальной стадии. Положительное решение судом было принято только в отношении 19 осужденных, отказано в освобождении 28 осужденным, из них десять человек умерли в течение трех месяцев после отказа в освобождении. Десять осужденных умерли, так и не дождавшись решения суда. Еще восемь смертельно больных осужденных ожидают решения своей участи, все они могут умереть в любой момент", - сказала собеседница агентства.

Она добавила, что "основные заболевания - онкология, ВИЧ и туберкулез. Когда человек попадает к нам с "тяжелой статьей", тогда понятно, почему отказ, но если он первый раз и за небольшую кражу, но в тяжелой стадии заболевания, - тогда более гуманно было бы отпустить его домой".

В ГУФСИН отмечают, что соблюдение норм законодательства является обязанностью всех органов государственной и судебной власти. Однако, в этом случае, помимо правовых аспектов, одним из важнейших критериев принятия решения должны быть морально-этические нормы.

"Когда суд отказывает в освобождении человеку, который находится в предсмертной стадии заболевания, это просто бесчеловечно и жестоко. О какой гуманизации наказания может идти речь, если мы продолжаем относиться к преступникам как к категории людей второго сорта, как это было во времена ГУЛАГа? Не секрет, что система исполнения наказаний является зеркальным отражением нашего общества, и такие решения суда подтверждают, что современному российскому обществу еще далеко до гуманности и справедливости", - считает заместитель начальника ГУФСИН края Александр Ивченко.

По данным ГУФСИН, в прошлом году число умерших за аналогичный период составило 20 человек.