МОСКВА, 26 июн - РАПСИ. Сотрудники ГИБДД задержали на дорогах в 2011 году почти 13 тысяч водителей, находившихся под воздействием наркотиков, что на 23,4% меньше, чем в предыдущем году, сообщил во вторник заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Павел Бугаев.

Выступая на конференции по случаю Международного дня борьбы с наркоманией, Бугаев отметил, что всего сотрудники ГИБДД задержали в 2011 году более 423 тысяч водителей, что почти на 2% меньше, чем в предыдущем году.

По словам Бугаева, ДТП с участием водителей, находящихся в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, как правило, характеризуются особо тяжелыми последствиями. Только в прошлом году было зафиксировано 12,5 тысяч таких аварий, в которых погибли более 2 тысяч человек, а пострадали почти 18 тысяч.

Наиболее тревожная ситуация в этой области, по данным представителя МВД РФ, сложилась в последние годы в Амурской, Калининградской и Свердловской областях, а также в Москве. В этих регионах факты управления машинами под воздействием наркотиков составляют 10% и более от всех выявленных случаев опьянения водителей.

"В целях профилактики немедицинского потребления наркотических средств водителями подразделениями Госавтоинспекции выстроена система взаимодействия с другими правоохранительными органами. На основании совместно собранных материалов в 2011 году, по представлению органов прокуратуры, судами принято решение о лишении прав по медицинским показаниям в отношении более 7,5 тысяч человек", - рассказал он.

Бугаев отметил, что при профилактике немедицинского потребления водителями наркотических средств сотрудники ГАИ сталкиваются с рядом проблем. "В первую очередь, это недостаточное количество пунктов, проводящих медицинское освидетельствование водителей на состояние опьянения, и лабораторий, проводящих химико-токсикологическое исследование для установления состояния наркотического опьянения", - сказал представитель МВД РФ.

Он добавил, что эффективность работы сотрудников Госавтоинспекции также снижает отсутствие условий для эвакуации и хранения задержанных автомобилей.