МОСКВА, 7 авг - Прайм. Московское областное управление ФАС России признало ненадлежащей смс-рекламу одного из вкладов Сбербанка и выдала предписание о прекращении нарушения, говорится в сообщении антимонопольного ведомства

Так, крупнейший российский банк нарушил сразу два положения законодательства о рекламе. По мнению ФАС, в данной рекламе отсутствует часть существенной информации о вкладе, которая может повлиять на получение доходов вкладчиком. Также ведомство отметило, что данная реклама может ввести в заблуждение потенциального клиента. Материалы переданы для возбуждения административного дела.

"Сбербанк распространял с короткого номера 900 рекламу, которая содержала информацию о вкладе, который можно открыть в "Сбербанк ОнЛ@йн" и банкомате, и указывала на возможность получения дохода "до 11,27% с учетом капитализации процентов" и создавала впечатление, что указанная процентная ставка по вкладу предоставляется независимо от срока и суммы вклада", - отмечается в сообщении.

При этом в действительности процентная ставка 11,27% с учетом капитализации процентов по вкладу "Сохраняй Онлайн" предоставлялась бы только при сумме вклада от 2 миллионов рублей и сроке - 3 года. Таким образом, отмечается в сообщении ФАС, в рекламе должны были быть указаны все существенные условия, при соблюдении которых ставка по вкладу составит 11,27% с учетом капитализации процентов.

При этом ведомство приводит позицию Сбербанка, согласно которой направляемые смс-сообщения не являются рекламой, так как являются персонифицированными. Однако комиссией Московского управления по рассмотрению дел установлено, что информация, указанная в смс-сообщениях, содержит сведения об услугах Сбербанка обобщенного характера.

В пресс-службе Сбербанка данную информацию комментировать отказались.