МОСКВА, 25 фев - РАПСИ. Палата по патентным спорам подтвердила отказ ООО «Ашан», управляющему сетью одноименных гипермаркетов, в регистрации товарного знака «Beer Master», говорится в материалах патентного ведомства.

Роспатент 23 июня 2014 года отказал «Ашану» в регистрации этого бренда. Это решение было обжаловано в патентной палате.

Заявитель просил зарегистрировать этот знак в отношении товаров 32-го класса Международной классификации товаров и услуг (пиво).

На регистрацию в качестве товарного знака было заявлено комбинированное обозначение, представляющее собой композицию изобразительных и словесных элементов. Изобразительная составляющая обозначения «выполнена в виде колоритной фигуры мужчины с пивной кружкой в руке, опирающегося на стилизованную под барную стойку плашку, на фоне которой размещена словесная составляющая - словосочетание «Beer Master», выполненное оригинальным готическим шрифтом буквами латинского алфавита».

Однако ведомство посчитало, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с ранее зарегистрированными на компанию SUBO Investments LTD товарными знаками «Мастер» и «Master».

Кроме того, патентное ведомство отметило, что словесный элемент «Beer» в переводе с английского и немецкого языков означает «пиво» и является неохраняемым, поскольку не обладает различительной способностью, указывая на вид и состав заявленных товаров.

Палата по патентным спорам отметила, что в рассматриваемом комбинированном обозначении («Beer Master») основным индивидуализирующим элементом является словесный элемент «Master», поскольку он акцентирует на себе внимание потребителя и легче запоминается. А второй словесный элемент («Beer»), по мнению ведомства, является неохраняемым, поскольку указывает на вид или назначение заявленных товаров (пиво; пиво имбирное; пиво солодовое; сусло пивное; сусло солодовое).

Роспатент указал на то, что словесный элемент «Beer» занимает незначительное пространственное положение в заявленное обозначении, является неохраняемым, в связи с чем не оказывает существенного влияния на сходство или различие обозначений в целом.

Компания «Ашан» не согласилась с доводами Роспатента. По ее мнению, графически рассматриваемые обозначения несходны, так как общее зрительное впечатление при сравнении обозначений различно. Существенным является и то обстоятельство, что заявленное обозначение имеет активное композиционное и цвето-графическое решение: словесные и изобразительные элементы составляют единый творческий замысел.

Также компания обратила внимание на то, что слова «Master» и «Мастер» в лексике английского и русского языков имеют множество значений, а словосочетание «Beer Master» имеет одно конкретное значение - пивной мастер. В этой связи, по мнению заявителя, сравниваемые обозначения нельзя признать сходными и по смысловому критерию.