МОСКВА, 6 апр — РАПСИ. Адвокаты обвиняемого в убийстве Бориса Немцова Заура Дадаева планируют ходатайствовать о рассмотрении его дела судом присяжных, сообщает РИА Новости со ссылкой на газету «Коммерсант» в понедельник.

Немцов, застреленный в центре Москвы в ночь на 28 февраля, занимал в 1990-х ряд высоких постов в правительстве РФ, в нулевых годах перешел в оппозицию.

В настоящий момент по делу арестованы пять человек ─ Заур Дадаев, Анзор Губашев, его брат Шадид Губашев, а также Хамзат Бахаев и Тамерлан Эскерханов. Предполагаемый исполнитель убийства Дадаев первоначально дал признательные показания не только против себя, но и остальных задержанных, однако в суде он от них отказался, заявив, что признал вину под давлением.

По данным близкого к расследованию источника Ъ, адвокаты Дадаева уже дали понять следствию, что будут настаивать на рассмотрении его уголовного дела судом присяжных. Защитники рассчитывают, что коллегия не поверит признанию предполагаемого киллера, от которого он впоследствии отказался.

Следствие же, как пишет газета, в свою очередь, собирает против обвиняемого дополнительные улики. Так, близкие к расследованию источники издания сообщают, что был установлен еще один свидетель, который мог видеть сам момент убийства политика. Данные этого человека не раскрываются, и он, скорее всего, по данным газеты, сохранит свой засекреченный статус вплоть до судебного процесса. Также издание сообщает, что Следственный комитет передал на экспертизу предположительно принадлежавшую Дадаеву гранату. Дадаева обвиняют также в незаконном обороте оружия и боеприпасов.

Следствие рассматривает несколько версий преступления, включая заказное убийство. Как сообщалось, одна из них связана с исламско-экстремистским следом ─ есть сведения о том, что Немцов получал угрозы в связи с его позицией относительно расстрела журналистов редакции журнала Charlie Hebdo в Париже. Тем не менее официально обвинение предъявлено по статье УК РФ «Убийство по найму, совершенное группой лиц по предварительному сговору», вопрос религиозной ненависти в обвинении не упоминается.