МОСКВА, 14 апр – РАПСИ. Палата по патентным спорам подтвердила отказ ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» в регистрации товарного знака «Просто. Быстро. Удобно», говорится в материалах патентного ведомства.

Кредитная организация обжаловала в патентной палате решение Роспатента от 29 мая 2014 года, когда ей было отказано в удовлетворении заявления о регистрации этого бренда.

Банку было отказано в регистрации этого товарного знака в отношении товаров 9-го класса (карточки идентификационные магнитные, карточки кредитные) и услуг 36-го класса (банки сберегательные, выпуск дорожных чеков, выпуск кредитных карточек и ценных бумаг) Международной классификации товаров и услуг.

По мнению патентного ведомства, заявленное обозначение представляет собой сочетание словесных элементов «Просто» (без какой-либо цели, без особой причины, без каких-либо намерений), «Быстро» (не мешкая, не теряя времени), «Удобно» (легко или приятно пользоваться), которые указывают на свойства товаров и услуг, в связи с чем не обладают различительной способностью.

Также Роспатент отметил, что эти словесные элементы носят хвалебный характер, используются различными производителями при маркировке товаров (услуг), что не позволяет идентифицировать их с конкретным производителем. Кроме того, в интернете широко представлена информация об использовании обозначения «Просто. Быстро. Удобно» различными изготовителями для обозначения товаров/услуг, в том числе, однородных с заявленными, отметил Роспатент.

Банк считает, что заявленное обозначение является словосочетанием, из него нельзя выделять отдельное слово и анализировать его самостоятельно. Составляющие заявленное обозначение словесные элементы, по мнению заявителя, представляют собой многозначные слова, что не позволяет однозначно воспринимать его в определенном смысловом значении.

Кредитная организация сообщила об активном использовании заявленного обозначения до даты подачи заявки о его регистрации. В заявлении отмечается, что банк использует это обозначение совместно с комбинированным товарным знаком, включающим словесные элементы «Нome Credit Bank», «Банк Хоум Кредит» и изобразительный элемент, ассоциирующийся с сейфом.