МОСКВА, 21 мая — РАПСИ. Правительство РФ утвердило изменение правил возмещения российским авиакомпаниям затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда для внутрирегиональных и местных авиаперевозок, сообщает пресс-служба кабинета министров.

Соответствующее постановление было подготовлено Минтрансом во исполнение комплекса мер, направленных на снижение стоимости авиаперевозок на внутренних воздушных линиях, и поручений правительства России.

Действовавшая до настоящего времени редакция правил увязывала предоставление субсидий с выполнением российскими авиакомпаниями ряда условий. Некоторые из них оказывали негативное влияние на эффективность механизма субсидирования, указывается в сообщении пресс-службы.

В соответствии с постановлением меняется порядок распределения бюджетных средств. Не более 40% годового объема бюджетных ассигнований направляется на финансирование лизинга воздушных судов типа Ан-148 и SSJ100, не менее 60% - на финансирование лизинга воздушных судов, предназначенных для местных и региональных воздушных перевозок.

Размер предоставляемой субсидии в отношении приобретаемых судов (за исключением SSJ100) увеличен пропорционально повышению средневзвешенного курса доллара в период с ноября 2011 года по ноябрь 2014 года (на 49,96%). Период между датой производства и датой передачи эксплуатанту самолета, предусматривающий субсидирование, увеличен с двух до десяти лет.

В связи с изменившейся экономической ситуацией минимальный срок государственной или банковской гарантии, обеспечивающей исполнение авиакомпанией обязательств по договору с Росавиацией о предоставлении субсидии, снижен с пяти до одного года.

«Принятое решение позволит повысить эффективность механизма субсидирования, будет способствовать расширению производства и продаж новых гражданских пассажирских самолетов, обеспечит обновление парка воздушных судов», — говорится в сообщении.