МОСКВА, 20 авг — РАПСИ. Потерпевшие по делу об убийстве политика Бориса Немцова могут попросить о переквалификации дела на более тяжкую статью УК РФ «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля», сообщил РАПСИ представитель семьи погибшего политика Вадим Прохоров.

«Мы рассматриваем такую возможность. Конечно, убивать нехорошо любого человека, но одно дело — убийство на почве ревности или по каким-то бытовым причинам, и совсем другое — убийство государственного, политического или общественного деятеля за его деятельность», — сказал он.

Адвокат напомнил, что, например, по особой статье квалифицируется убийство сотрудника правоохранительных органов. Немцов на момент убийства был действующим депутатом Ярославской городской думы, и губернатор Ярославской области был допрошен в рамках дела.

«Все понимают, что он убит за свою политическую и общественную деятельность, даже наши оппоненты этого не отрицают. В таком случае есть смысл квалифицировать дело по статье 277 УК «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля», а не по 105 УК РФ, которая подходит под любое убийство», — добавил Прохоров. По его данным, следствие также рассматривало такую возможность.

Обе статьи (и 105, и 277 УК РФ) предусматривают в качестве максимального наказания пожизненное лишение свободы. Но если в качестве минимального наказания за убийство суд может назначить восемь лет заключения, то за «Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля» минимальное наказание составляет 12 лет колонии. Таким образом, соучастники преступления по этой статье, если суд решит не прибегать к максимальной санкции, могут получить более строгое наказание.

Согласно судебной практике, самое строгое наказание получают организаторы и непосредственные исполнители преступления, таким образом, переквалификация в большей степени затронет их пособников, которые, например, осуществляли слежку за потерпевшим или помогли киллеру скрыться.

Адвокат отметил, что просьба о переквалификации — дело не самого ближайшего времени, но она станет одним из шагов, которые планируют предпринять потерпевшие. «До этого мы не давили на следствие, надеялись, что они найдут заказчика, но весь май, и все лето по этому вопросу тишина», — сказал Прохоров.