МОСКВА, 26 апр — РАПСИ. Главная военная прокуратура отказалась утвердить обвинительное заключение по делу зятя экс-министра обороны Анатолия Сердюкова бизнесмена Валерия Пузикова, вернув его следователям для проверки на возможные налоговые нарушения, допущенные фигурантом, пишет газета «Коммерсант», передает РИА Новости.

Ранее сообщалось, что Московский районный суд Петербурга вернул прокурору дело о растрате в отношении Пузикова из-за нарушений. После чего Главное военное следственное управление менее чем за месяц исправило ошибки в деле Пузикова и вновь предъявило ему обвинение в растрате. Тогда проблемы возникли из-за того, что следствие допустило две ошибки при изложении хронологии преступлений, на которые в ходе предварительных слушаний и обратила внимание защита.

«На этот раз надзор счел необходимым, чтобы следствие дало оценку доводам защиты, в которых говорилось о том, что обвиняемые если и совершали преступления, то не по инкриминируемой им части 4 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата), а по статье 199 УК РФ (уклонение от уплаты налогов). При этом защита ссылалась на результаты проверки, проведенной ФНС во ФГУПе, по результатам которой все долги были погашены», — пишет издание.

Кроме того, по данным «Ъ», прокуратура просит признать потерпевшей стороной Минобороны, которому, по их версии, был нанесен ущерб в два миллиона рублей.

Бывший заместитель генерального директора ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России» Валерий Пузиков, а также бывшие его главбух Ирина Петухова и руководитель Валерий Седов обвиняются в растрате. Следствие утверждает, что ФГУП по госконтракту сдавало в аренду автомобили органам Минобороны. Согласно документам, военное ведомство арендовало у предприятия несколько дорогих иномарок, которые, в свою очередь, были взяты у фирмы супруги Пузикова. Следствие полагает, что автомобили фактически не использовались. Ущерб, по оценке обвинения, превысил 8 миллионов рублей.

Кроме того, ряд должностей ФГУП номинально занимали родственники Пузикова, при этом зарплата им начислялась; ущерб оценивается более чем в 4 миллиона рублей. В настоящее время этот ущерб возмещен.