МОСКВА, 7 июл — РАПСИ, Диана Гуцул. Первым следственным управлением Главного следственного управления СК России завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего главного врача № 6 ГБУЗ Московской области «Психиатрическая больница № 14» Мурада Шаова и его заместителя по безопасности Михаила Хохлова, сообщили РАПСИ в пресс-службе СК.

Шаов и Хохлов обвиняются в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 219 УК РФ (нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее смерть двух или более лиц).

Следствием установлено, что здание отделения № 6 ГБУЗ МО «ПБ № 14» с января 2011 года являлось смешанным приемно-карантинным отделением (СПКО), состояло из деревянной части 1940 года постройки и кирпичной, пристроенной в 1976–1977 гг. хозяйственным способом.

Как следует из материалов дела, ночью 25 апреля 2013 года в отделении находились 38 пациентов с психическими заболеваниями различной степени тяжести и интенсивности, а также на суточном дежурстве были одна палатная медицинская сестра и две палатные санитарки. В связи с неосторожным обращением с огнем одним из пациентов больницы, произошло возгорание дивана, установленного в деревянной части здания. В результате возникшего пожара выжили лишь одна медицинская сестра, а также два пациента больницы, тридцать шесть пациентов и два сотрудника больницы погибли.

Как полагает следствие, причинами, способствовавшими возникновению пожара стали допущенные обвиняемыми нарушения требований и правил пожарной безопасности.

«Оказалось, что сотрудники отделения, допущенные к работе, не проходили обучение мерам пожарной безопасности и не были готовы к экстренной ситуации. При этом количество персонала также не позволяло принять своевременные меры, чтобы спасти больных. Эвакуационные выходы были оборудованы с нарушениями, инструкции о мерах пожарной безопасности и вовсе отсутствовали. Кроме признательных показаний обвиняемых Шаова и Хохлова их виновность подтверждается совокупностью собранных в ходе расследования доказательств: протоколами осмотров места происшествия, вещественными доказательствами, показаниями свидетелей из числа сотрудников Министерства здравоохранения Московской области и психиатрической больницы, заключениями судебных экспертиз, а также иными доказательствами», — сообщает ведомство.