МОСКВА, 20 мар - РАПСИ. Генеральная прокуратура РФ подписала досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием лидера хакерской группы "Шалтай-Болтай" Владимира Аникеева, обвиняемого в хищении информации из устройств высокопоставленных чиновников, сообщил в понедельник РАПСИ адвокат Руслан Коблев.
Собеседник агентства добавил, что в связи с указанным обстоятельством уголовное дело в отношении его клиента будет рассматриваться в особом порядке.
Как ранее отмечал Коблев, с учетом сотрудничества со следствием максимальное наказание для обвиняемого составляет 2,5 года: "Часть 3 статьи 272 УК РФ (Неправомерный доступ к компьютерной информации, совершенное группой лиц по предварительному сговору - прим. РАПСИ) предусматривает в качестве максимального наказания 5 лет лишения свободы. В случае досудебного соглашения максимальное наказание для Аникеева не может превышать половину от этого срока".
Адвокат Аникеева также сообщил, что при обжаловании постановления Лефортовского районного суда Москвы о продлении срока содержания обвиняемого под стражей до 8 мая защита планирует использовать факт наличия подписанного досудебного соглашения со следствием в дополнение к уже имеющимся аргументам в пользу избрания более мягкой меры пресечения.
Уголовное дело в отношении Аникеева было возбуждено 7 ноября 2016 года. По словам адвоката Мераба Шамдинова, он сотрудничает со следствием и "оговаривает всех своих знакомых, которые вели с ним переписку". Так, в начале декабря 2016 года Лефортовским районным судом Москвы были заключены под стражу ещё два фигуранта дела — Константин Тепляков и Александр Филинов, срок ареста которых установлен до 3 и 5 апреля соответственно. Им инкриминируется совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации, совершенный группой лиц по предварительному сговору или организованной группой).
По данным СМИ, участники хакерской группировки "Шалтай-Болтай" неправомерно похищали информационные данные из компьютеров, планшетов и мобильных телефонов высокопоставленных чиновников, бизнесменов и журналистов, а затем "продавали" ее самим пострадавшим, а в случае отказа выставляли на хакерские аукционы в сети Интернет.