МОСКВА, 31 авг – РАПСИ. Следственный комитет (СК) РФ возобновил производство следственных действий в рамках выделенного уголовного дела о крушении самолета Falcon главы французской нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери, сообщила в четверг РАПСИ адвокат Ольга Динзе.

Ранее Мосгорсуд признал законным возврат в прокуратуру выделенного в отдельное производство дела в отношении других фигурантов — руководителя полетов аэропорта "Внуково" Романа Дунаева, диспетчеров Александра Круглова и Надежды Архиповой. По данному делу возобновлено производство следственных действий в рамках устранения недостатков, выявленных судом.

Согласно приговору Солнцевского районного суда Москвы водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко осужден на 4 года колонии общего режима, старший сменный инженер Владимир Леденев — на 3,5 года колонии общего режима. Оба освобождены от ответственности в связи с объявлением амнистии в честь 70-летия Победы в Великой отечественной войне. Дело было рассмотрено в особом порядке. Подсудимые обвинялись в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Среди потерпевших — вдова де Маржери, родственники погибших членов экипажа Falcon, аэропорт "Внуково" и авиаперевозчик Unijet. Указанный приговор уже обжалован одним из потерпевших.

В ночь на 21 октября 2014 года (20 октября в 23:57 по московскому времени) в московском аэропорту "Внуково" при взлете разбился легкомоторный самолет Falcon 50EX авиакомпании Unijet. Двигаясь по взлетно-посадочной полосе, воздушное судно столкнулось со снегоуборочной машиной. При крушении погибли четыре человека — президент французского энергетического концерна Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа.

По версии следствия, снегоуборочная машина, которой управлял находившийся в состоянии алкогольного опьянения водитель Мартыненко, нарушив ряд правил, выехала на взлетно-посадочную полосу. При этом старший сменный инженер Леденев не проконтролировал выезд техники. Руководитель полетов Дунаев, диспетчеры Круглов и Архипова, как полагает следствие, знали о потенциальной опасности для самолета, но не сообщили о ней пилотам, в результате чего произошло столкновение.