САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 окт - РАПСИ, Михаил Телехов. Количество принудительных изъятий детей из семей уменьшилось по сравнению с прошлым годом, было отмечено на заседании рабочей группы при Уполномоченном по правам ребенка в Петербурге Светлане Агапитовой.

"Рабочая группа при Уполномоченном по правам ребенка была создана по инициативе Президента РФ для постоянного мониторинга случаев неправомерного изъятия детей из семей в рамках 77 статьи Семейного кодекса РФ ("Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью"). В неё входят сотрудники полиции, прокуратуры, органов опеки и попечительства, а также представители органов исполнительной власти, Общественной палаты и некоммерческих организаций, помогающие семьям с детьми", - пояснили в пресс-службе омбудсмена.

Представитель ГУ МВД России по Петербургу и Ленинградской области Валерия Крехалёва озвучила информацию о детях, попавших в поле зрение правоохранительных органов. По ее словам, за 8 месяцев 2017 года 6 532 юных жителя Петербурга и Ленобласти были доставлены в отделы полиции, среди них большинство - нарушители комендантского часа. С начала 2017 года 1 626 несовершеннолетних были признаны безнадзорными, 749 – нуждающимися в защите государства, 732 – помещены в учреждения профилактики: 524 ребенка - в больницы, 208 - в учреждения соцзащиты. Также в учреждения соцзащиты по заявлению родителей было устроено 99 детей, 16 подростков сами попросили направить их в приют, 33 родителя лишены родительских прав, 2 – ограничены в правах. Еще одно дело на данный момент слушается в суде.

По данным органов опеки, в период с 1 апреля по 1 сентября в Петербурге зафиксирован один случай изъятия детей. При этом, после того, как детей увезли, мать их судьбой не интересовалась. И эксперты отметили, что о необходимости изъятия можно судить по поведению родителей после случившегося.

Также специалисты подчеркнули, что в первом квартале этого года было зафиксировано 2 случая изъятия, а в 2016 году - 22 случая. В результате члены рабочей группы отметили явное уменьшение случаев вмешательства органов опеки и полиции в дела семьи.