МОСКВА, 23 ноя – РАПСИ. Федеральная палата адвокатов (ФПА) РФ оценила проект поправок в законодательство, предлагающих дополнительные меры по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма, как ограничивающий режим конфиденциальности в отношениях между адвокатом и его клиентом, сообщается на сайте организации.

Как отмечается в пресс-релизе, Министерство юстиции направило на рассмотрение ФПА проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части расширения полномочий аудиторов, нотариусов, адвокатов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, по применению мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)». Документ предлагает дополнить закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» положением, согласно которому направление информации в государственный орган, осуществляющий функции по противодействую легализации преступных доходов и финансированию терроризма, не будет являться нарушением адвокатской тайны.

Согласно отзыву ФПА, законопроект не может быть поддержан, поскольку предлагаемое изменение «ограничивает право лиц, являющихся доверителями адвоката, на конфиденциальность отношений между ними, право на сохранение информации, доверенной адвокату (адвокатской тайны). В организации подчеркнули, что авторы законопроекта в пояснительной записке не указали, какими именно значимыми конституционными целями оправдано столь существенное ограничение права граждан на конфиденциальность при обращении за юридической помощью.

В обоснование своей позиции ФПА ссылается на постановления Конституционного суда РФ, в которых говорится о наличии у граждан охраняемых законом гарантий на неразглашение сведений, предоставленных адвокату в рамках отношений по оказанию правовой помощи. Дополнительно подчеркивается, что межправительственная Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в своих рекомендациях допускает возможность сохранения адвокатской тайны в рамках национального законодательства. Кодекс поведения для юристов в Европейском сообществе также устанавливает стандарты осуществления профессиональной деятельности, гарантирующие доверителю возможность сообщать адвокату такие сведения на условиях конфиденциальности, которые он не стал бы доводить до сведения иных лиц.