МОСКВА, 9 фев — РАПСИ. Заполнение форм и отчетов не должно отнимать у учителей время для занятий с детьми в школах, несмотря на возрастающий объём задач и оптимизацию процедуры проверок педагогов, такое мнение высказала Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова

Как сообщили РАПСИ в пресс-службе детского омбудсмена, Кузнецова приняла участие во Всероссийском совещании с руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере образования по актуальным вопросам развития системы оценки качества образования и совершенствования контрольно-надзорной деятельности в сфере образования.

"Школа одна из первых лицом к лицу оказывается перед современными вызовами, поэтому важно вовремя реагировать — анализировать проблемы, выявлять причины и прогнозировать риски", — заявила уполномоченный в ходе совещания.

По мнению Кузнецовой, недавние инциденты с нападениями школьников на учителей и учеников показали, что органы власти пока не способны оперативно реагировать на актуальные вызовы. В связи с этим необходимо сделать правильные выводы по результатам мониторинга и проверок системы образования. При этом усилия различных ведомств должны быть объединены, а для повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере образования необходима организация совместных проверочных мероприятий, добавила детский омбудсмен.

Как подчеркнула Кузнецова, воспитание детей является важнейшей и неотъемлемой составляющей образовательного процесса. Важно не только обеспечить правильную оценку воспитательного процесса в образовательных учреждениях по итогам проверок, но и регулярно пересматривать рекомендации для педагогов и разрабатывать новые стандарты. Еще одна важная задача — организация эффективной работы психологов в школах.

На совещании уполномоченный также заявила о необходимости проведения регулярного мониторинга эффективности работы органов опеки и попечительства с участием органов Рособрнадзора. Кроме того, будущие приёмные родители и опекуны должны получать достаточные знания по воспитанию детей, а органы опеки и попечительства повышать эффективность программ сопровождения приемных семей, заключила Кузнецова.