МОСКВА, 16 мая — РАПСИ. Федеральная антимонопольная служба России признала ООО «Яндекс», ООО «Юридическая фирма «Лорд», ЗАО «Альянс системного консалтинга» и ООО «Правовой совет» нарушителями законодательства из-за незаконной контекстной рекламы услуг по взысканию долгов с физических лиц по кредитам и займам. Об этом говорится в сообщении антимонопольного органа.

Антимонопольная служба установила, что 6 октября 2017 года при наборе в строке поиска Яндекс словосочетания «взыскание долгов физлиц» под строкой поиска отображались объявления с пометкой «реклама»: «Взыскание долга с физлица — Взыскание долгов!»; «Взыскание долгов с юр. физ. лиц — Только по закону!»; «Возврат долгов с физических лиц»; "Возврат долгов с физических лиц — Ответим на ваш вопрос».

Все объявления представляли собой гиперссылки для перехода на сайты юридических компаний – ответчиков. В рекламе было указано, что все эти компании оказывают услуги по взысканию долгов с граждан.

Однако, как отмечает служба, деятельность по возврату просроченной задолженности с граждан имеют право осуществлять только юридические лица, внесенные в государственный реестр. Все остальные могут взаимодействовать с должником в целях возврата просроченной задолженности только используя почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

Согласно Государственному реестру юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, размещенному на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов, ООО «Юридическая фирма «Лорд», ЗАО «Альянс системного консалтинга», ООО «Правовой совет» в этом реестре отсутствуют.

При этом в рекламе использовались формулировки «взыскание долгов с физлица», «возврат долгов с физических лиц», а также «лично встретимся с должником», которые давали основание полагать, что рекламодатели оказывают услуги по возврату долгов с физических лиц без каких-либо ограничений по взаимодействию с должником, в то время как они имеют право взаимодействовать с должником, используя лишь почтовые отправления.

На основании изложенного комиссия ФАС России признала рекламу ненадлежащей. По факту нарушения рекламодателям и рекламораспространителю «Яндексу» выданы предписания о прекращении нарушения.

Материалы дела переданы для возбуждения дел об административных нарушениях для назначения штрафов. Размер штрафа за подобного рода правонарушения составляет от 100 до 500 тысяч рублей.