МОСКВА, 1 авг — РАПСИ. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) по возражению компании Ред Булл ГмбХ отменила правовую охрану товарного знака корейской фирмы BULLSONE CO LTD из-за использования изображения красного быка, об этом сообщается на официальном сайте Роспатента.

Роспатент признал полностью недействительным предоставление охраны в РФ товарному знаку корейской компании BULLSONE, зарегистрированному в мае 2011 года Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности. Ведомство пришло к выводу о том, что товарный знак BULLSONE, используемый для индивидуализации товаров из категории автомобильной и бытовой химии, а также парфюмерной, фармацевтической и иной продукции, в нарушение норм Гражданского кодекса РФ вводит потребителей в заблуждение относительно происхождения изделий.

Согласно позиции фирмы BULLSONE, ее товарный знак имеет изображение лишь одного красного быка на фоне щита, тогда как Ред Булл для индивидуализации энергетических напитков использует двух быков на фоне круга, что исключает сходство. Корейская фирма также представила опрос Левада-Центра, свидетельствующий о приоритетной роли словесной комбинации RedBull в качестве фактора узнаваемости австрийского бренда у россиян. Ключевым аргументом BULLSONE стало то, что австрийская фирма не использует свой товарный знак для индивидуализации товаров, относящихся к бытовой и автомобильной химии. К материалам дела также было приобщено решение Патентного суда Республики Корея об отказе в удовлетворении аналогичных возражений компании Ред Булл в данной стране.

Из заключения Роспатента следует, что товарный знак производителя энергетических напитков RedBull охраняется в России как общеизвестный и обладает высокой степенью узнаваемости. При этом основные изобразительные элементы в виде рисунков красного быка, используемые корейской и австрийской фирмами для индивидуализации своих товаров, признаны сходными как по внешней форме, так и по цветовому решению. Роспатент также учел доводы австрийской компании о том, что Ред Булл активно использует свой товарный знак в ряде автомобильных соревнований и владеет гоночными командами. Многие соревнования с участием машин с логотипами австрийской компании транслируются либо проходят в России, в связи с чем товарный знак энергетического напитка ассоциируется у населения с автомобильным спортом. При этом тесная связь в восприятии между брендом RedBull и автоспортом возникла до даты регистрации товарного знака корейской BULLSONE.

Роспатент пришел к выводу наличии весомых предпосылок для введения потребителей автомобильной продукции BULLSONE в заблуждение относительно изготовителя товаров при использовании средства индивидуализации с изображением красного быка. При этом ведомство признало, что в России Ред Булл ГмбХ и BULLSONE используют свои товарные знаки для индивидуализации разных категорий продукции.