МОСКВА, 20 авг — РАПСИ. Палата по патентным спорам подтвердила отказ концерну Daimler AG, дочерней компанией которого является Mercedes-Benz, в предоставлении правовой охраны на территории РФ обозначению G 65, говорится в материалах патентного ведомства.

Как ранее указал Роспатент, знак G 65 не обладает различительной способностью, состоит исключительно из букв и цифр, не имеющих специальной графической проработки.

Заявитель сообщил, что в повседневном общении потребители его продукции, а также специалисты используют краткие и хорошо запоминающиеся буквенно-цифровые обозначения марок автомобилей Mercedes-Benz. Кроме того, с 2015 года им введена более упрощённая система обозначений и дополнительных спецификаций, которая, как и ранее, строится вокруг пяти основных модельных рядов – «А», «В», «С», «Ε» и «S», при этом некоторые типы двигателей получили дополнительные буквенные коды.

В этом году ведомство отказало концерну в аналогичных заявлениях о регистрации обозначений E 220, S 450, S 450 e, G 500, B 140, C 250 e, S 350 e и E 400 e.

В решении ведомства по знаку E 220 говорится, что заявленное обозначение представляет собой пример обновленной системы обозначений заявителя и предназначено для маркировки автомобиля Mercedes-Benz Ε 220, запущенного в производство в 1993 году. Этот знак активно используется заявителем путем непосредственного размещения его на внешней поверхности кузова автомобиля Mercedes-Benz Ε 220.

Заявленное обозначение обладает, по мнению Daimler AG, различительной способностью за счет определенно расположенной совокупности элементов, благодаря чему данное сочетание приобретает уникальность и может служить для маркировки товаров производителя.

Однако патентное ведомство отклонило заявления немецкого концерна.

Обозначение «Е 220» представляет собой не имеющее словесного характера сочетание буквы и числа, выполненных стандартным шрифтом без какой-либо графической проработки, способной оказать влияние на индивидуализирующую функцию обозначения, отметил Роспатент.

Представленные Daimler AG материалы иллюстрируют использование вышеуказанных буквенно-числовых обозначений исключительно в связке с «основным брендом» — «Mercedes-Benz». В этой связи не представляется возможным прийти к выводу о том, что буквенно-числовые обозначения, предназначенные для маркировки автомобилей, сами по себе ассоциируются исключительно с товарами заявителя.

По информации Роспатента, заявителем должно быть подтверждено, что заявленная буквенно-числовая комбинация уникальна и воспринимается исключительно как его товарный знак. Однако таких документов заявителем представлено не было. Ведомство заметило, что входящее в состав заявленного обозначения число «220» не присуще исключительно Mercedes-Benz. В частности, комбинация цифр «220» используется для маркировки автомобилей BMW.