Верховный революционный трибунал рассмотрел дело меньшевика, обвиняемого в участии в контрреволюционной деятельности против советской власти и белогвардейском восстании, а также агитации роспуска ярославского Совета по указанию английских империалистов. Подсудимый утверждал, что к этим событиям не причастен и даже чисто логически не мог в них участвовать: например, большинство ярославского Совета составляли меньшевики, что вполне отвечало его политическим интересам. Несмотря на то, что свидетели дали показания против обвиняемого и вопреки требованию прокурора признать меньшевика виновным по всем статьям, трибунал посчитал обвинения недосказанными и вынес оправдательный приговор.

РАПСИ продолжает знакомить читателей с правовыми новостями столетней давности, на дворе 21 ноября 1918 года*.


Объединенная полиция империалистов

Киев, 19. Симферопольские газеты получили по радио следующее воззвание держав Согласия к населению южной России:

«Ставим в известность население, что мы вступаем на территорию России для освобождения ее от гнета большевиков. Поэтому слухи, распространяемые большевистскими провокаторами, о том, что вступающие на юг России войска держав Согласия намереваются вытеснить германцев, ложны.

Германцы являются здесь так же, как и мы, не как завоеватели, а как защитники прав и порядка. В этом наши цели совпадают. Слухи о предстоящих боях ложны и распространяются только с целью вызвать панику.

Весь нездоровый элемент России большевики и их сообщники лишаются покровительства законов. Лица, укрывающие большевиков, будут преданы суду. В России мы признаем только те войска, которые сражаются против большевизма: добровольческую казачью армию и армию учредительного собрания. Поэтому от всех организаций будет потребована выдача оружия специально для этого назначенным представителям».

Подписано это воззвание представителями «союзных держав».

(РОСТА)

(Красная газета)

Ликвидация хулиганства

Воронеж, 20.XI. Уездная Чрезвычайная Комиссия объявила, что каждое село ответственно за порчу железнодорожных и телеграфных проводов. Виновные в порче будут беспощадно караться вплоть до расстрела нескольких человек из села.

(Вечерние известия)

Дело Шлефера

Вчера в Верховном Революционном Трибунале слушалось дело Шлефера, бывш. члена Ярославского Совета, примыкавшего к меньшевистской фракции. Шлеферу инкриминировалось обвинение в том, что он, будучи членом Ярославского Совета, агитировал за его разгон, а также целый ряд других контр-революционных выступлений против Советской власти и против высших ее представителей.

В своих объявлениях Шлефер указал, что он не мог агитировать за разгон Ярославского Совета по той простой причине, что после перевыборов Совета большинство в нем оказалось меньшевистское.

Переходя к вопросу о своем участии в белогвардейском восстании, Шлефер ссылается на то, что восстание произошло, якобы, в его отсутствие, и что он вообще, будучи горячим противником всякого вмешательства каких бы то ни было империалистов в русские дела, не мог иметь даже малейшего касательства к Ярославским событиям, в которых приняли участие англичане.

Обвинитель Крыленко призывал Трибунал верить больше показаниям свидетелей, выслушанных раньше по этому делу в Ярославском Революционном Трибунале, не считаться с той версией, которую выдвинул в своих объяснениях Шлефер. Обвинитель предложил Революционному Трибуналу изолировать Шлефера на известный срок.

Революционный Трибунал признал обвинение по делу Шлефера по всем пунктам недоказанным и после долгого совещания вынес ему оправдательный приговор.

(Воля труда)

Подготовил Евгений Новиков


*Стилистика, орфография и пунктуация публикаций сохранены