МОСКВА, 11 апр — РАПСИ. Палата по патентным спорам удовлетворила возражение ПАО «Ростелеком» и признала недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку «Allo», зарегистрированному на Google LLC, говорится в материалах ведомства.
Ранее в качестве товарного знака на американскую компанию было зарегистрировано словесное обозначение «Allo», выполненное буквами латинского алфавита.
Однако компания «Ростелеком» подала в Роспатент возражение на регистрацию этого знака.
По мнению российской компании, оспариваемый товарный знак сходен до степени смешения в отношении однородных товаров и услуг с серией ее товарных знаков, включающих словесные элементы «Алле»/«Аллё», а также со знаками со словесным элементом «Алло».
Заявитель сообщил, что является крупнейшим в России провайдером цифровых услуг и решений, присутствует во всех сегментах рынка, занимает лидирующее положение на российском рынке широкополосного доступа и платного телевидения.
Также он является лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей. «Отсюда следует, что лицо, подавшее возражение, и правообладатель ведут однородную деятельность по разработке программного обеспечения и программных приложений устройств на базе ОСAndroid», — говорится в материалах патентного ведомства.
Роспатент сравнил знаки
Сопоставительный анализ оспариваемого товарного знака и противопоставленных знаков показал, что они ассоциируются друг с другом в целом, то есть являются сходными, в силу наличия и доминирования в их составе фонетически и семантически сходных словесных элементов «Allo», «Алло», «Аллё» или «Алле», заметил Роспатент.
В частности, сходство сравниваемых знаков по фонетическому критерию обусловлено совпадением большей части их звуков, в том числе акцентирующих на себе внимание начальных звуков. При этом некоторые отличия сравниваемых знаков по графическому критерию сходства обозначений играют лишь второстепенную роль при восприятии этих товарных знаков в целом, отметило ведомство.
Роспатент посчитал, что «оспариваемый товарный знак и противопоставленные товарные знаки, несмотря на их отдельные отличия, ассоциируются друг с другом в целом и, следовательно, являются сходными».
Ведомство сделало вывод о сходстве оспариваемого товарного знака и противопоставленных знаков до степени смешения в отношении однородных товаров и услуг 9 (оборудование для аудиовизуальных и информационных технологий), 38 (телекоммуникации) и 42 (разработка и развитие компьютеров и программного обеспечения) классов МКТУ.