МОСКВА, 1 окт — РАПСИ. Организационный комитет профессионального конкурса «Учитель будущего» - одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» - принял решение перенести финал конкурса с октября текущего года на I квартал 2021 года с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, сообщают организаторы. Местом проведения финала был выбран Санкт-Петербург.

Вопрос о возможности проведения финала с учетом эпидемиологической ситуации и необходимых мер профилактики распространения COVID-19 поручено проработать Министерству просвещения РФ совместно с Правительством Санкт-Петербурга.

«Учитель будущего» – это уникальный педагогический проект, в котором проявляется весь масштаб и многогранность профессии. Это новая платформа, где учителя могут обмениваться опытом и повышать свое профессиональное мастерство. Давая нашим педагогам возможность совершенствовать навыки командной работы, развивать компетенции, необходимые для создания интересных уроков на стыке разных дисциплин, мы формируем сплоченное сообщество наставников, способных найти лучшие решения, внедрить передовые практики и инновационные модели преподавания для современных российских школ», - сказала заместитель председателя правительства Татьяна Голикова на заседании оргкомитета.

Всего на участие в конкурсе «Учитель будущего» поступило более 39 тысяч заявок из всех регионов страны. По итогам дистанционного этапа были определены 423 команды, в состав которых вошли 1 269 учителей – им предоставлен доступ к электронным библиотекам и вебинарам.

«Что делает каждую школу успешной? Ответ на этот вопрос вполне очевиден: учительская команда. Есть она, и весь механизм школьной жизни начинает работать: возникают и образовательная среда, и творческая атмосфера для развития детей, и вовлеченные в активности школы родители. Профессиональная команда педагогов – разных, ярких, готовых к поиску и самосовершенствованию, – это нескучные уроки, наполненная событиями и общением внеклассная работа. Конкурс «Учитель будущего» – как раз про это. И что очень важно: конкурс «Учитель будущего» демонстрирует сложность и многогранность профессии для родительского сообщества», – отметил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Первый масштабный федеральный конкурс учительских команд «Учитель будущего» стартовал 19 ноября 2019 года. Конкурс проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» и дает учителям возможности для повышения квалификации, профессионального и карьерного роста. Конкурс включает дистанционное тестирование, окружные полуфиналы и финал.

«В феврале-марте мы провели шесть полуфиналов конкурса в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Томске, Екатеринбурге, Грозном и Ростове-на-Дону. Еще два полуфинала в связи с эпидемиологической обстановкой были перенесены. Мы провели их в сентябре в Уфе и Москве. Теперь у нас определены все финалисты конкурса, всего 306 человек, или 102 команды из 44 регионов страны. Им предстоит встретиться в финальных испытаниях в следующем году», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.

По итогам конкурса будет сформировано сообщество учителей будущего из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Участники окружных полуфиналов конкурса «Учитель будущего» стали слушателями образовательной онлайн-программы Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей» по теме «Проектирование адаптивной образовательной среды», которая запущена в конце сентября.

Финалисты будут приглашены на очную программу постсопровождения, по итогам которой получат удостоверение о повышении квалификации. Очная программа будет проходить после проведения финала в Мастерской управления «Сенеж». Ведущие лекторы и практики педагогики расскажут о международных исследованиях в образовании, современных практиках преподавания. Часть курса будет касаться психологической составляющей образовательного процесса, а часть - развития управленческих навыков учителей.