МОСКВА, 30 янв — РАПСИ. Очевидная накрутка просмотров фильма о стройке под Геленджиком не могла быть приобретена за деньги,  уверен член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Игорь Ашманов.

«Среднее время просмотра, которое имеет фильм, получается только при вычислении именно среднего. Оно мало о чём говорит. Скорее всего, там очень неравномерное распределение: условно говоря, миллион-полтора посмотрели всё. Прям всё. Остальным показали принудительно 30 секунд, минуту, две минуты — но зато всем десяткам миллионов, кто вообще открывал YouTube за неделю», — говорит Ашманов.

Он объясняет, что видеохостинг целенаправленно рекомендовал и показывал ролик всем пользователям. «Есть довольно много отзывов, что отменяешь рекомендацию, требуешь больше вот этого не показывать — показывает всё равно.

Внешней накрутки просмотров не было. Если бы кто-то захотел протащить такое в YouTube с помощью ботов, купленных просмотров, пробивая все антиспам-фильтры — это бы стоило бы диких денег, серьёзной технологии и организационных усилий, а кроме того, создало бы парадокс: YouTube нещадно банит и фильтрует мощного спамера — и тут же фичерит его, как ненормальный, одновременно. Больше похоже на то, что YouTube помогал раскрутке. В том числе ослабил правила учёта просмотров. То есть включил везде автопроигрыватель — и засчитывал его даже при простом пролистывании, на несколько секунд случайного показа. Такой экстремальный фичеринг нельзя купить, его нет в прайс-листе. Его можно только получить, от идеологического союзника или начальника», — заключил эксперт.