МОСКВА, 3 мар — РАПСИ. Московское УФАС России установило в действиях ПАО «Мегафон» нарушение законодательства при распространении на телефонный номер рекламы посредством СМС-сообщений в отсутствие согласия абонента на ее получение, говорится в сообщении управления.

Дело в отношении оператора было возбуждено на основании заявления физического лица.

В качестве подтверждения наличия согласия заявителя на получение рекламы ПАО «Мегафон» сообщило, что рассылка рекламных СМС-сообщений производилась только пользователям специальных сервисов, в том числе и заявителю, которые являются участниками программы лояльности, а также приняли оферту по оказанию услуг от оператора. По мнению «Мегафона», соглашаясь с условиями программы лояльности, а также с условиями оказания услуг, заявитель предоставил своё согласие на получение рекламной СМС-рассылки.

Как неоднократно подтверждено правоприменительной практикой Московского УФАС России, включение обязательного условия о даче согласия при заключении договора на оказание каких-либо услуг, противоречит принципу добровольности, на котором строятся гражданские правоотношения, отмечается в сообщении. «У потенциального клиента сервисов нет объективной возможности каким-либо образом повлиять на условия договора. Подобное навязывание клиенту услуг, прямо не связанных с основным предметом договора, не может рассматриваться в качестве надлежащего согласия абонента на получение рекламной информации. Таким образом, ПАО «Мегафон» фактически лишило пользователя возможности самостоятельной реализации своего права на выражение согласия на получение рекламы», — считает антимонопольное управление.

По мнению Московского УФАС России, при получении согласия на распространение пользователю рекламных материалов абоненту должна быть предоставлена возможность изначально отказаться от получения рекламных рассылок. Следовательно, форма согласия должна недвусмысленно выражать соответствующее согласие абонента (пользователя) на получение рекламы. Включение условия о согласии на получение рекламной рассылки в Условия Программы лояльности, а также в Условия оказания услуг противоречит целям защиты прав и законных интересов абонента как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях, говорится в сообщении.

За нарушение хозяйствующими субъектами законодательства Российской Федерации о рекламе в части запрета распространения спама нарушителям грозит штраф до 500 тысяч рублей.