МОСКВА, 11 авг – РАПСИ. Искусственный интеллект возбудил 500 исполнительных документов в рамках пилотного проекта ФССП России, при этом должники не нашли поводов для обжалования принятых роботом решений, заявил в эксклюзивном интервью РАПСИ директор службы Дмитрий Аристов.

«Пилотный проект реализуется на базе одного из отделений судебных приставов УФССП России по Рязанской области. В настоящее время в автоматическом режиме возбуждено порядка 500 исполнительных документов. Действия системы не обжаловались», — сказал собеседник агентства. 

По его словам, «обкатка» технологии пока продолжается и использование искусственного интеллекта в других подразделениях ФССП начнется только после тщательной проверки. Также Аристов рассказал о роботе-телефонистке «Полина», которая умеет распознавать тематику разговора и анализировать запрос абонента.

Робот сообщает стандартизированную информацию о взысканиях, арестах и времени приема сотрудников ФССП. В результате бот ответил на вопросы более 43% звонивших по телефону ведомства. Специалисты обучили «Полину» общаться не только голосом, но и отвечать на сообщения в группе «ВКонтакте» и личных сообщениях социальной сети.

«В первом полугодии ею обработано порядка 13,7 тысячи или около 50% обращений, поступивших через социальную сеть «ВКонтакте», — уточнил Аристов.

Подробности об технологическом опыте ФССП и цифровой трансформации ведомства читайте в эксклюзивном интервью Аристова РАПСИ.