МОСКВА, 17 окт – РАПСИ. ФАС подготовила законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», который предполагает введение механизма предупреждения при выявлении признаков нарушения ряда рекламных норм, например, о вреде алкогольной продукции, необходимости обратиться к врачу или отсутствие возрастной отметки, сообщает ведомство.

Служба считает целесообразным ввести механизм предупреждения до возбуждения дела.

«Речь идет о соблюдении правил указания возрастной отметки в рекламе информационной продукции и обязательных сведений в рекламе стимулирующих мероприятий (конкурсов и рекламных акций) и при дистанционной продаже товаров. 

Также предупреждения предлагается выдавать в случае отсутствия формальных сведений, предусмотренных законом о рекламе. К таким сведениям относятся полное наименование лица в рекламе финансовых услуг, пометка о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции, указание на необходимость консультации со специалистом при рекламе лекарственных средств», − уточняет ведомство.

По мнению экспертов ФАС, это позволит снизить административную нагрузку на бизнес и оперативнее устранять допущенные нарушения. Дело по признакам нарушения законодательства о рекламе будет возбуждаться только в случае неисполнения предупреждения.

Дистанционная торговля и конкурсы 

Ведомство также считает необходимым упростить требования к обязательным сведениям в рекламе товаров при дистанционном способе продажи: если товар реализуется исключительно через интернет-ресурс, то в рекламе будет достаточно указания на официальный сайт продавца с дополнительной информацией о нем.

Согласно предложенному законопроекту, реклама стимулирующих мероприятий (конкурсов и рекламных акций) должна содержать сведения об организаторе и источнике получения дополнительной информации, такой как правила проведения, количество призов, сроки, место и порядок их получения.

Опросы и литература 

ФАС также считает целесообразным на законодательном уровне уточнить, какая информация не относится к рекламе. Согласно законопроекту, рекламой не будут признаваться опросы общественного мнения и упоминания о товаре, его изготовителе или продавце, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы, искусства или в иной результат интеллектуальной деятельности. 

Кроме того, предлагается не признавать рекламой в интернете справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на сайтах-агрегаторах различной информации, говорится в сообщении ФАС.