МОСКВА, 28 янв — РАПСИ. Центральный банк (ЦБ) РФ находится под санкционными ограничениями, санкционные пакеты просто не дают ему возможности полноценно защищать свои интересы (а тем более представлять интересы других лиц) в зарубежных судах, заметила пресс-служба регулятора.
«Поэтому рассчитывать на справедливые судебные решения за рубежом мы, к сожалению, не можем», - считает ЦБ РФ.
Регулятор заметил, что «понимает интерес людей к процессу Банка России против Евроклир в Московском арбитражном суде, поскольку они тоже столкнулись с ограничением своих имущественных прав». «Но информация, которая будет оглашена в ходе судебного разбирательства, является конфиденциальной, так как она касается суверенных активов Банка России. Поэтому мы полагаем правильным, что третьи лица не будут привлекаться к делу», - сообщила пресс-служба.
Столичный арбитраж продолжит 4 марта предварительные слушания по иску ЦБ РФ о взыскании с депозитария Euroclear 18,1 триллиона рублей убытков в связи с официально рассматриваемыми Европейской комиссией механизмами прямого или косвенного использования активов российского регулятора.
Ранее суд удовлетворил ходатайство ЦБ РФ о проведении слушаний в закрытом режиме. Материалы дела содержат информацию, которая может быть квалифицирована как банковская тайна. «Учитывая беспрецедентную сумму иска, мы считаем, имеются основания для перехода к закрытому судебному заседанию», — отметил юрист регулятора.
По информации заявителя, «действиями депозитария Euroclear ЦБ РФ был причинен вред, обусловленный невозможностью распоряжения принадлежащими Центральным банком денежными средствами и ценными бумагами». Сумма ущерба складывается из суммы заблокированных средств ЦБ и стоимости заблокированных ценных бумаг и упущенной выгоды, рассказали в Банке России.
В декабре 2025 года напомнил, что будет взыскивать с европейских банков в российском арбитражном суде убытки, обусловленные неправомерной блокировкой и использованием его активов, в объеме незаконно удерживаемых активов и упущенной выгоды. Это связано «с продолжающимися попытками властей Европейского союза осуществить незаконное изъятие/использование без согласия Банка России его активов, размещенных в финансовых институтах ЕС, реализуемыми в том числе путем установления бессрочной иммобилизации его активов».



